![](http://eguarwr.ru/RUS/1494957_1600x1200.jpg)
Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Широчайшее применение находит разделка одеяний с помощью тончайших золотых линий, придающих красочной поверхности мерцающий характер. В колорите с его цветовыми контрастами есть что-то порывистое, драматичное. Этому впечатлению способствует совсем особая трактовка темной коричневой карнации с резкими высветлениями и с не менее резкими бликами. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением красочных пигментов. Художественный язык псковской иконы предельно экспрессивен. Этим он в корне отличен от гармоничного, уравновешенного языка московской иконы. Пожалуй, из всех древнерусских иконописных школ псковская была наиболее демократичной по духу и наиболее непосредственной и импульсивной по формам выражения.
![](http://eguarwr.ru/ikonki/0-PMZ.png)
![Новгородский государственный объединенный музей-заповедник](http://eguarwr.ru/_tbkp/0-NMZ.jpg)
![](http://eguarwr.ru/ikonki/0-IMG.png)
![](http://eguarwr.ru/16/muzej_khristianskogo.png)
![](http://eguarwr.ru/RUS/sol.png) ![музей русской иконы](http://eguarwr.ru/RUS/bez_nazvanija.png) ![дворец леони монтанари, виченца](http://eguarwr.ru/museum/1.jpg)
|