Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 19.12.2018, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная кватрочентоРегистрацияВход
Меню сайта

 

  КВАТРОЧЕНТО в Италии  

Кватроче́нто, так же кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. В искусстве Италии 15 века живописи принадлежит особенно важное место. Ни в одной области культуры не проявилась с такой силой творческая интенсивность раннего Возрождения.Трудно назвать какую-либо другую эпоху в истории европейского искусства,когда в одной стране было бы создано такое количество замечательных фресковых циклов,шедевров станковой живописи,работало столько выдающихся мастеров.Специфика живописи,ее возможность дать цельную картину доступного человеческому зрению реального мира оказалась наиболее адекватной художественному мышлению Возрождения Раннее Возрождение принесло в итальянскую живопись новый круг интересов,отмечено развитием новых светских жанров-портрета,исторической и мифологической картины.Гораздо более значительное место ,чем ранее,занимает в ней станковая композиция.Вместе с тем ведущее место по-прежнему принадлежит монументальным росписям,которые остаются,как и раньше,главной ареной новых исканий,оказывая существенное влияние на другие виды живописи вплоть до росписей кассоне и даже миниатюры.Только в последней трети века в некоторых художественных центрах,прежде всего-во Флоренции и Венеции эта роль переходит к картине,во многом еще сохраняющей стилистическую связь с монументальной живописью.Лишь к концу 15 века в Италии начинает складываться и станковая картина нового,более камерного строя,чье рождение связано в первую очередь с Венецией. Развитие живописи раннего Возрождения шло различными путями; несколько упрощая,можно свести их многообразие к двум основным тенденциям.Одна из них, определившая специфику становления раннего Возрождения в его ведущем центре - Флоренции,связана с наиболее полным и последовательным выражением гуманистических идеалов,героической концепцией действительности,теоретической разработкой принципов ренессансной изобразительной системы.Вторая, наиболее отчетливо проявившаяся в Северной Италии, включает в себя и некоторые специфические моменты открытия реальности,восходящие к поздней готике,а вместе с этим и элементы готической стилистики. Вплоть до 50х-60х годов 15 века флорентийская школа занимала ведущее место в живописи Италии, хотя ренессансные тенденции пробивают себе дорогу и на севере страны. постепенно накапливаясь в творчестве ломбардских и венецианских мастеров первой половины века. Проблемы связанные с завершением эпохи раннего Возрождения и становлением в искусстве позднего кватроченто элементов нового художественного мышления, предстают перед нами в живописи Флоренции в наиболее сложном, даже противоречивом виде.Но они в той или иной мере находят выражение и в творчестве мастеров других локальных живописных школ, достигающих наиболее полного расцвета именно в последней трети 15 века. В средней Италии наиболее значительной среди них после флорентийской становится в это время живописная школа Умбрии, сыгравшая немаловажную роль в подготовке Высокого Возрождения и формирования творчества Рафаэля.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz