Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 21.09.2021, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная савольдо, джованни джироламоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ ДЖИРОЛАМО САВОЛЬДО (ок.1480-после 1548) GIOVANNI GEROLAMO SAVOLDO 
Джованни Джироламо Савольдо (итал. Giovanni Gerolamo Savoldo, ок. 1480, Брешиа — после 1548, Венеция) — североитальянский живописец. Представитель брешианской школы, формировался под влиянием Джорджоне и Тициана. Он стремился к выразительной непосредственности образов, тяготея к светотеневым и цветовым контрастам.Как и Романино и Моретто, живший за пределами своего родного города Савольдо, тонкая поэтичность картин которого лишена всякого провинцианализма, проявлял очевидную привязанность к своим корням. Долгое время его относили к венецианской школе, путали с Джироламо да Тревизо и неверно толковали как "академизированного Джорджоне", На самом же деле Савольдо был прочно связан с Ломбардией. Предположительно, он учился у В. Фоппы в Милане, где, вероятно, познакомился с Леонардо да Винчи. В 1508 его имя упоминается среди флорентийских художников; этот факт особенно важен для понимания ранних работ мастера, отмеченных тосканским влиянием (Агарь и ангел, Руан, Музей изящных искусств; профили в этой картине напоминают Пьеро ди Козимо). Кроме того, Савольдо, вероятно, хорошо знал и северную живопись, о чем свидетельствуют такие картины, как -Пророк Илия (Вашингтон, Нац. гал.) и -Искушение св. Антония (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). После предполагаемой работы при дворе Франческо II Сфорца в 1529-1535, Савольдо переехал в Венецию, возможно, из-за политической и социальной нестабильности на его родине. Его искусство не казалось чуждым венецианской публике. Первым датированным произведением Савольдо является -Мадонна с младенцем и святыми (1521, Тревизо, ц. Сан-Никколо). Постепенно художник отходит от поэтического мира, наполненного тонким импрессионизмом, достойным Фоппа (Товий и ангел, Рим, гал. Боргезе). Теперь он принимает манеру Тициана (Поклонение пастухов, Турин, гал. Сабауда), хотя его искания светлых эффектов освещения на драпировках носят глубоко индивидуальный характер (Мария Магдалина, Лондон, Нац. гал.). Если сходство с Джорджоне и проявляется в близости человека и природы (Автопортрет, Париж, Лувр; Крестьянин, Малибу, музей Гетти), своим темпераментным воображением Савольдо обязан Лотто. Савольдо был и великолепным портретистом (Портрет дамы в виде св. Маргариты, Рим, Капитолийский музей; Портрет юного воина, Вашингтон, Нац. гал.; Мужской портрет, Милан, пинакотека Брера). Но его мрачная и холодная палитра и эффекты освещения не имеют ничего общего с венецианцами. Во многих смыслах Савольдо опережал свой век; так, большая алтарная картина -Мадонна во славе со святыми (Милан, пинакотека Брера) более близка голландским мастерам следующего столетия, чем Беллини или чем его собственным более скромным произведениям с характерным ночным освещением и неожиданными здесь головами крестьян. Его многочисленные картины на тему -Поклонения пастухов (1523, Лондон, дворец Хэмптон Корт; Вашингтон, Нац. гал.; Брешиа, пинакотека Тозио Мартиненго) нашли свое прямое продолжение у Караваджо и его северных последователей.

Работы художника

II(33)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021