Одно из самых ярких стилистических направлений в искусстве XVII века — строгановское.
В русской истории, пожалуй, вряд ли можно назвать еще один род, игравший на протяжении ряда веков столь же заметную роль в развитии разных видов искусства, как семейство Строгановых. Потому не случайно появление таких понятий, как «строгановская икона» и «строгановское лицевое шитьё». Как особое течение в живописи «строгановское» искусство возникло в конце XVI века в среде иконописцев царского двора и получило название по фамилии заказчиков и меценатов — именитых людей Строгановых.
На оборотных сторонах многих произведений сохранились владельческие и авторские подписи, которые были новым явлением для средневекового искусства. Благодаря этим надписям нам известны имена иконописцев: Прокопий Чирин, Семен Хромой (Хромец), мастер Первуша...
Для строгановских икон характерны сложные, тщательно прописанные композиции с развитой иконографической программой, тончайшее письмо, каллиграфически точный и тонкий рисунок, новые цвета в палитре, не известные ранее розовые и голубые оттенки. Камерность и лиризм станут главными составляющими художественного стиля строгановского искусства.