БОККАЧЧО БОККАЧЧИНО
Поклонение младенцу Иисусу. Ок.1518г.
Дерево, масло.
Размеры: 148,7-108 см.
В коллекциях музея с 1912г. пост из наследства графа Яноша Палффи. Ранее: В ХIХ веке была собст. Герардо Аверольди (Брешия), с 1885 в собр. Палффи.
Симметричная, уравновешенная композиция ее указывает в первую очередь на венецианское влияние, а занавес, создающий фон, - на влияние Джорджоне, а именно его алтаря в Кастельфранко. Венецианское влияние проявляется в тонком, тональном оттенении поверхности лиц и тел и в интенсивности колорита. Решительное, иногда несколько угловатое изображение складок одежд и драпировок напоминает феррарский стиль. Все это сопровождается великолепной техникой (например, виртуозное с точки зрения перспективы, непринужденное изображение младенца, лежащего на земле). По стилю самыми близкими к этой картине являются фрески Боккаччино, находящиеся в главном нефе кремонского собора, на которых запечатлены сцены из жизни Марии (1514-1517), а также алтарь Мадонны в Кремонской галерее (1518). Будапештская картина - одно из главных произведений Боккаччино. Неизвестно ее назначение. История этой картины тоже неясна. Как предполагают, в XVIII столетии она была в коллекции Пиченарди (Торри де Пиченарди, недалеко от Кремоны).