Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная будапешт морониРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ

Портрет Якопо Контарини(Фоскарини?).1575г.

Холст, масло.

Размеры: 105-83,5 см.

Получен из наследства Ене Зичи, ранее в Вене, коллекциях Эдена Зичи, Г.Ф.Гзелла(1872), П.Гальвани (1869) и Шамуэля Фештетича(1859).

Инв.№53 501

К числу поздних произведений мастера относится будапештский портрет, помеченный 1575 годом. Внушительный мужчина в красной одежде по испанской моде изображен до колен перед вертикально расчлененной зеленовато-коричневой стеной; правой рукой он придерживает полу камзола, левой, чуть согнутой в локте, опирается на каменную подставку. В позе намечен легкий поворот влево, взгляд изображенного устремлен на зрителя, массивная, решительно охарактеризованная голова подчеркнута белизной отложного воротника рубашки. По постановке и художественному решению этот портрет более всего напоминает портрет Антонио Наваджеро 1565 года (Милан, Галерея Брера); сходство наблюдается в применении каменной подставки, положении руки, в легком повороте фигуры. В результате неправильного прочтения даты часть специалистов относила появление будапештского портрета к 1560-м годам. В действительности же этот портрет - одно из самых поздних произведений Морони, он представляет самый последний период его творчества, характеризующийся угрюмыми, но чистыми основными тонами. Можно предположить, что этот портрет - та самая картина, которая фигурировала в описи наследства Паоло Контарини (1680 год, Венеция): "Un Ritratto con Nobile in habito Rosso, Moron". В той же описи был указан - без имени художника - один портрет Якопо Контарини.Как свидетельствует надпись, на портрете изображен- падуанский подеста Якопо Контарини, плотный мужчина лет пятидесяти с внушительной внешностью. Однако это определение нельзя считать однозначным.Дело в том, что в указанном 1575 году падуанским подеста был не Якопо Контарини, а Якопо Фоскарини. Вероятно, как это случалось со многими другими ренессансными портретами, и на этом портрете надпись была сделана позже, на основе легенды, причем сделана, как видно, ошибочно. Однако возможно и то, что фамилия была указана правильно, а остальная часть надписи ошибочна. 

Портрет бородатого мужчины.1560-е

Холст, масло.

Размеры:81,5 - 64 см.

Инв.№1102

Мария с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.1575-1576 гг.

Холст, масло.

Размеры:52,7 - 44 см.

Инв.№1243

Святая Екатерина Александрийская (?).1560-1565 гг.

Дерево, масло.

Размеры:диаметр 34,5 см.

Инв.№1245

Святая Доротея.1650-1655 гг.

Дерево, масло.

Размеры:диаметр 34,5 см.

Инв.№1244

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024