Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная зарождение ренессансной живописи в испанииРегистрацияВход
Меню сайта

 

В 1472 году итальянский художник Паоло да Сан Леокадио прибыл в Валенсию под покровительством кардинала Родриго де Борха, впоследствии ставшего Папой Александром VI 9с 1492 по 1503 гг.). Этому художнику приписывают привнесённые в Испанию зрелые формы кватроченто, что оказало огромное влияние на художников Валенсийского региона, в дальнейшем ставшего основным местом средоточия испанского Ренессанса. Спустя десятилетие те же самые формы, хотя и в слегка измененном виде, дошли и до Кастилии, они были привнесены художником Педро Берругете. Этот живописец обучался художественному мастерству также в Италии, где приобщился к классическим моделям и выполнял заказы для герцога Урбинского Федерико да Монтефельтро. Художник вернулся в Испанию в начале 1480-х годов, привезя с собой декоративный репертуар классицизма, строгое восприятие формы и огромное мастерство в изображении человеческого тела. Однако, в отличии от итальянского живописца Сан Леокадио, индивидуальный стиль Берругете, в сочетании с запросами заказчиков на его работы, выработал особую неповторимую живописную манеру художника, в которой черты итальянского Ренессанса тесно переплелись с особенностями ранней кастильской живописи, которая, в свою очередь, основывалась на соединении испано- фламандского, готического и "мудехар" стилей. (Муде́хар (исп. mudéjar, от араб.مدجّن [mudaǧǧan] — прирученный, домашний) — своеобразный синтетический стиль в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве Испании XI—XVI вв. Название произошло от религиозной группы, известной как мудехары.) Сочетание всех этих черт и породило собственный стиль художника- что-то среднее между фламандским и итальянским стилем. Еще одной значимой фигурой, благодаря которой Ренессанс попал на кастильскую землю и обосновался там, хотя на этот раз и в своем северном варианте, был Хуан Фландес, художник прибывший в Кастилию в 1496 году, чтобы работать при дворе королевы Изабеллы Кастильской (годы правления 1474-1504). Стиль этого художника носил в себе мощный отпечаток влияния фламандской "школы Брюгге" и живописной манеры таких художников как Ганс Мемлинг ,Герард Давид, Ян ван Эйк, но в нем также находили свое отражение черты итальянского Ренессанса, которые проявлялись в склонности к идеализированной красоте, тонкой трактовке света и задействование итальянских декоративных и архитектурных элементов. После смерти королевы в 1504 году Хуан Фландес решает остаться в Кастилии, видоизменяя и приспосабливая свой стиль к запросам новых заказчиков на свои работы. В 1505 году художник переезжает в Саламанку, где расписывает алтарный образ в университетской католической капелле Эль Эстудио, после чего в 1509 году он отправляется в Паленсию, где занимается росписью главного престола кафедрального собора. Эта работа, так и оставшаяся незаконченной на момент смерти художника, включала в себя картину "Распятие Христа" (Прадо, Мадрид), которая располагалась в центре пределлы. В период своего пребывания в Паленсии живописцем также был создан главный престол церкви Святого Лазаря, частью которого является картина "Воскрешение Лазаря", которая также находится сейчас в музее Прадо.

Художники

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024