В основу музейного собрания британской живописи легло два десятка работ, переданных в конце 1920-х годов из Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи и Румянцевского музея. В дальнейшем оно пополнялось поступлениями из Государственного Музейного фонда и частных коллекций, а в 1948 году в него вошли полотна двух крупных мастеров начала ХХ века – Ф. Брэнгвина и Д. Патерсона, которые ранее входили в знаменитое московское собрание С.И. Щукина. Среди наиболее интересных произведений: «Портрет пожилого мужчины», датированный 1575 годом, пейзаж «Извержение Везувия с процессией с головой Св. Януария», купленный в 1779 г. Екатериной II, портреты кисти Д. Хоппнера. Особое место в коллекции занимают работы Томаса Лоуренса – последнего представителя плеяды знаменитых британских портретистов XVIII века. Шесть работ этого мастера, в собрании Музея, всесторонне освещают его творчество. Наиболее значительное произведение – парадный портрет Александра I, а самый лиричный - портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, жены графа М.Р.Воронцова, воспетой А.С.Пушкиным. |