Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 28.01.2020, 04:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная андре деренРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНДРЕ ДЕРЕН

Суббота.Ок.1912 г.

Холст, масло.

Размеры:181-228 см.

В 1913 приобретена С.И.Щукиным у художника через галерею Канвейлера, Париж; с 1914 по 1918 в собрании С.И.Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 в коллекциях ГМИИ, Москва.

Инв.№3353

3353.jpg

Название картине дал Гийом Аполлинер, считавший ее одним из лучших полотен Дерена и поместивший ее воспроизведение в журнале "Суаре де Пари" за 1914 год. С.И.Щукин, купивший картину в 1913 году, не смог привести ее в Москву раньше 1914 года. Этим объясняется отсутствие этой работы в каталоге С.И.Щукина, изданном в конце 1913г. Данное обстоятельство дало повод ряду исследователей считать, что Дерен прикасался к холсту и на протяжении всего 1913 года, внося в композицию детали и уточнения. "Суббота" создана в так называемый "готический" или "византийский" период в творчестве Дерена и соотносится с другими его полотнами, вдохновленными позднеготическими и ренессансными скульптурами, картинами и фресками "Пьющие крестьяне" (1913-1914, Токио, Галерея Кубутойа); "Приношение" (1913, Бремен Кунстхалле). Все эти произведения пронизаны католическим мистицизмом в духе Мориса Дени, Поля Клоделя, Жана Мореаса и Макса Жакоба. Ключ к содержанию "Субботы", на первый взгляд изображающей бытовую сцену, следует искать также в кругу идей неокатолицизма. В ряду отмеченных религиозным экстазом вышеназванных полотен "Субботе" должно принадлежать особое место. О религиозном содержании картин Дерена, среди которых прежде всего имелась в виду "Суббота", писал Гийом Аполлинер в предисловии к каталогу выставки художника в галерее Поля Гийома в 1916 году. Лица женщин в картине навеяны образами позднеготических скульптурных примитивов, отдельные образцы которых к этому времени имелись в коллекции Дерена в его парижской мастерской. Пейзаж за окном в правой части картины типичен для видов Вера, созданных Дереном в 1912 году, что является подтверждением его работы над полотном в тот же период. Выразительный мотив с фруктами на скомканной салфетке, являясь "цитатой" из полотен Сезанна, также встречается в ряде натюрмортов Дерена 1912 года. Однако конечная композиция картины, в основе которой лежат геометрические фигуры -треугольник и ромб- уникальна в творчестве Дерена и связана со смысловой нагрузкой. Джейн Ли предложила интерпретировать картину как символическое воплощение Страстной Субботы, в котором женским персонажам отводится роль трех Марий, у гроба Христа в ожидании Воскресения; благословляющий жест руки центрального персонажа Ли связала с литургическим каноном Пасхальной Субботы (Lee1990, р.45). Жаклин Мунк в каталоге к выставке Дерена высказала предположение, что пристрастие к геометрии в композиции картины (так же, как и ее название) объясняются интересом художника к Каббале: его рукопись с заметками о живописи испещрена каббалистическими знаками и символами. 

Старый мост. Ок.1910 г.

Холст, масло.

Размеры:73-92 см.

В 1912(?) приобретена галереей Канвейлера у художника, Париж; 1913(?) приобретена С.И.Щукиным в галерее Канвейлера, Париж; до 1918 в собрании С.И.Щукина, Москва; затем 2-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 в коллекциях ГМИИ, Москва.

Инв.№3278 

3278.jpg

Старый город в Кань. 1910г.

Холст, масло.

Размеры:66-82 см.

В 1910 приобретена у художника галереей Канвейлера, Париж; конец 1910 приобретена С.И.Щукиным в галерее Канвейлера, Париж; до 1918 в собрании С.И.Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 в коллекциях ГМИИ, Москва.

Инв.№3279

3279.jpg

Стол у окна. Ок.1912г.

Холст, масло.

Размеры:128-79 см.

В начале 1913 г. приобретена галереей Канвейлера у художника, Париж; 1913 приобретена С.И.Щукиным в галерее Канвейлера, Париж; до 1918 в собрании С.И.Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 г. в коллекциях ГМИИ, Москва.

Инв.№3352

3352.jpg

Просушка парусов.1905г.

Холст, масло.

Размеры: 82-101 см.

Осень 1905 г. приобретена галереей А.Воллара у художника, Париж; 5 октября 1907 приобретена И.А.Морозовым в галерее А.Воллара, Париж, за 600 франков; до 1919 в собрании И.А.Морозова, Москва; затем 2-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 г. в коллекциях ГМИИ, Москва.

Инв.№3377

3377.jpg

Cтволы деревьев.(Сосновая роща).Ок.1912г.

Холст, масло.

Размеры:92-73 см.

В 1913 г. приобретена у художника галереей Канвейлера, Париж; 1913 приобретена И.А.Морозовым в галерее Канвейлера, Париж, за 2500 франков; до 1919 в собрании И.А. Морозова, Москва; затем 2-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 в ГМИИ, Москва.

Инв.№3378

3378.jpg

Тропинка в скалах Соссе-Ле-Пен. Ок.1911г.

Холст, масло.

Размеры: 92-63 см.

В 1912 приобретена галереей Канвейлера у художника, Париж; 1912 приобретена И.А.Морозовым в галерее Канвейлера, Париж, за 2500 франков; до 1919 в собрании И.А.Морозова, Москва; затем 2-й Музей новой западной живописи; с 1923 в ГМНЗИ; с 1948 в коллекциях ГМИИ, Москва.

Инв.№3379

3379.jpg

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz