Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гмии андреа ди бартолоРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНДРЕА ди БАРТОЛО

Дева Мария (Аннунциата).

Дерево, темпера, позолота.

Размеры: 36-23,5 см.

Приобрет. в 1900-е М.С.Щекиным в Италии; 1909г. дар Щекина.

Инв.№1628

Согласно традиции утвердившейся в итальянской живописи ХIV века, полуфигурное изображение Девы Марии Аннунциаты, то есть получающей Благую весть о том, что ей предстоит стать матерью Сына Божьего, помещалось в верхнем ряду полиптиха, справа от центральной композиции. Слева ему соответствовало изображение Архангела Гавриила. Таким образом, обе створки обращенными друг к другу фигурами указывали на сцену Благовещения. Авторство Андреа ди Бартоло определил Дзери(1971г.).Он же указал на другой, принадлежавший в прошлом тому же полиптиху, фрагмент с изображением Архангела Гавриила(в 1958 году проходил через аукцион Агнью в Лондоне).Указанные фрагменты близки не только по манере письма; в них просматривается идентичный тисненный орнамент по золоту на нимбах и на полосе, идущей по краю одеяний Марии и Архангела, а также сохранившиеся в верхних углах фрагменты рельефного завершения. По всей видимости, после того, как полиптих разобрали на составные части, рельефные трехлопастные арочки были спилены. В результате оба фрагмента, имевшие когда-то стрельчатое завершение, приобрели не свойственный им прямоугольный формат. Высоко оценивая уровень исполнения фрагментов с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, Дзери определял их как работы самого Андреа ди Бартоло и полностью исключал авторство кого-либо из его многочисленных помощников.Предположительно полиптих, к которому они относились, был исполнен в первые годы ХV века.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024