Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 25.01.2020, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная франсуа бушеРегистрацияВход
Меню сайта

 

ФРАНСУА БУШЕ

Геркулес и Омфала.

Холст, масло.

Размеры: 90-74 см.

До 1770г.в собрании Рандона де Буассе, Париж; до 1787 в собр. графа Водрейль, Париж;затем в собр.Голицына, Москва; до 1827 приобр. князем Юсуповым Н.Б.; c1930г. в ГМИИ.

Инв.№2764

Картина занимает уникальное место в творчестве Буше, отличаясь как необычностью трактовки мифологического сюжета, так и чрезвычайной свободой живописного исполнения.Кто бы ни писал об этой картине Буше, все неизменно цитируют строки А.Бенуа: ,,Как-то даже не верится ,чтобы Буше мог написать бурную эротическую сцену ,,Геркулес и Омфала",в которой все, начиная от бега линий и кончая горячими красками тела, напоминает стихийную страстность и бешенный темперамент фламандцев и гораздо ближе стоит к...горячей искренности Рубенса, нежели к позднейшим характерным произведениям самого Буше.

 Юпитер и Каллисто.1744г.

Холст, масло.

Размеры: 98-72 см.

1779 в собр. аббата Жевинье, Париж; 1780-е приобрет.князем Н.Б.Юсуповым; c 1925г. в ГМИИ.

Инв.№733

Сюжет восходит к любимому литературному источнику Буше- ,,Метаморфозам" Овидия.В отличии от большинства художников, обращавшихся к этому сюжету до него и изображавших Каллисто вместе с Дианой либо до, либо после соблазнения, Буше изображает саму сцену соблазнения. Представив Юпитера в образе Дианы, Буше во всех композициях отводит заметное место изображению орла, воплощающего присутствие богов, который внимательно наблюдает за происходящим.  

Пейзаж с отшельником.1742г.

Медь, масло.

Размеры: 66,5-55,5 см.

В 1772г. приобрет. из собр.Кроза, Париж для Эрмитажа; с 1930г. в ГМИИ.

Инв.№2765

В новелле Лафонтена нерешительная девушка, долгое время отвергавшая влюбленного в него юношу, идет к отшельнику за советом. Узнавший об этом юноша переодевается в монашескую рясу, чтобы самому дать ответ. Трактовка новеллы у Буше весьма оригинальна, поскольку главное место в композиции занимает пейзаж. Предположительно картина написана по заказу Луи Антуана Кроза. Использование медной доски такого большого размера уникально в творчестве Буше.

Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.1758г.

Холст, масло.

Размеры: 118-90 cм.

1759-1764 в собр. маркизы Помпадур, Париж;до 1918 г. в собр.графов Воронцовых-Дашковых, Петербург; с 1925г. в ГМИИ.

Инв.№1758

Картина появилась в Салоне 1759 года вне каталога под названием -Рождество и имела многочисленные отзывы в печати, в том числе известный отзыв Дидро, в котором нашла отражение двойственность отношения критика к художнику: ,,Признаюсь, что колорит его фальшив, а краски слишком ярки, что младенец неестественно розового цвета, что в подобном сюжете нет ничего более нелепого, нежели вычурное ложе с балдахином, но Богоматерь несказанно прекрасна, трогательна и полна любви."

Ферма.1752г.

Холст, масло.

Размеры: 57,5-71 см.

До 1786г. в собрании Ж.О.Бержере, 1786г. фигурировала на распродаже собр.Бержере; собрание Белло; до 1918 в собр. Шаховской-Глебовой, усадьба Покровское-Стрешнево под Москвой;с 1924г. в коллекциях ГМИИ.

Инв.№735

Женская головка.(Пробуждение)

Пергамент, пастель.

Размеры: 39-21 см.

В 1890-е приобретена Д.И.Щукиным у антиквара Астапова ;c 1924 в ГМИИ.

Инв.№729

Спящая Венера.

Холст, масло.

Размеры: Овал 49-69 см.

Парная к ,,Вакханка, играющая на свирели" .

Инв.№732

Вакханка, играющая на свирели (Эригона).

Холст, масло.

Размеры: Овал 49-62 см.

До 1786г. в собр.герцога Шуазеля; в собр.Собер и Демаре, распроданном в 1789 ;до 1815 приобр.Н.Б.Юсуповым вместе с парной картиной ,,Спящая Венера"; c 1924 в Эрмитаже; с 1927 в ГМИИ.

Инв.№731

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz