Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж мариотто ди нардоРегистрацияВход
Меню сайта

 

МАРИОТТО ди НАРДО

Мадонна из сцены Благовещение. Начало 15 века.

Фрагмент верхней части алтаря. 

Дерево, темпера.

Размеры:47-36 см. овал, заостренный вверху и внизу; фрагмент верхней части неизвестного алтаря Основа состоит из двух досок. В нижней части с обратной стороны доски скреплены поздней реставрационной вставкой. С лицевой стороны профилированная овальная рама разошлась на местах скреплений вверху и внизу.

Пост. в 1910 из РМ в Петербурге. Ранее: до 1865 — собр. К.-А. Бейне в Петербурге; до 1897 — МАХ в Петербурге; до 1910 — РМ в Петербурге.

Инв.№ГЭ278 

Картина поступила как произведение неизвестного тосканского мастера XIV в. Липгарт (каталог выставки: 1922 Петроград) считал ее принадлежащей кругу Джотто и относил к началу XIV в. В Кат. 1958 и 1976 картина вошла как произведение неизвестного флорентийского художника XIV в. Лазарев (1959) писал: «…его же [Мариотто ди Нардо] кисти принадлежит „Мадонна“, хранящаяся в Эрмитаже», имея в виду «Мадонну из сцены „Благовещение“». М. Лаклотт (устно), не зная мнения Лазарева, также назвал имя Мариотто ди Нардо. Эта атрибуция принята в Кат. 1994. Она подтверждается близостью эрмитажного фрагмента с другими работами мастера. Ближайшие аналогии к фигуре Марии — образ из «Коронования Мадонны» (собр. Актона, Флоренция; дерево. 136,5 × 82,2; воспр.: Fremantle 1975. N 956), Мадонна из «Коронования Мадонны» (Институт искусств, Миннеаполис; дерево. 131,7 × 68,6; воспр.: Fremantle 1975. N 957) и Мадонна из «Коронования Мадонны» (Музей Чертозианского монастыря, Галлуццо; дерево. 120 × 93; воспр.: Fremantle 1975. N 958). Эрмитажный фрагмент можно датировать первым десятилетием XV в., когда в искусстве Мариотто ди Нардо преобладает влияние Лоренцо Монако.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024