Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 18.07.2019, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная уффици дуччоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДУЧЧО ди Буонинсенья

Название этой алтарной картины ведет свое происхождение от капеллы Ручеллаи в церкви Санта Мария Новелла, где она находилась до тех пор, пока ее не стали, начиная с 1591 года, переносить с места на место в разные части собора. Так продолжалось до 1937 года, когда состоялась первая большая выставка посвященная Джотто, на которую картина была отправлена. После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. Сохранился документ от 15 апреля 1285 года, в котором сообщается, что братство Лаудези при церкви Санта Мария Новелла заказывает Дуччо написать образ во славу Девы Марии. Несмотря на то, что этот документ был опубликован в конце XVIII века, споры вокруг картины долго не утихали. В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари). Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. Однако типично готическое сияние красок, золотая кайма на платье Мадонны были совершенным новшеством, во всей структуре картины чувствуется северное, заальпийское влияние. Нетипична и сама иконография картины — ангелы в ней поддерживают трон Мадонны. В спорах об авторстве в пользу Дуччо сыграл аргумент, основанный на изобразительной программе, содержащейся на раме картины. Братство Лаудези зародилось внутри Доминиканского ордена в 1244-45 годах; его целью была борьба с ересями посредством усиления проповедничества. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу, и было ее заказчиком.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz