РАФАЭЛЛО САНТИ
Мадонна со щеглом.1506 г.
Дерево, масло.
Размеры:107-77 см.
В коллекциях музея с 1666 г.
Инв.№1447
Эта изумительная картина- одно из наиболее известных изображений Мадонны, относится к Флорентийскому периоду творчества Рафаэля. Художник неоднократно обращался к данной теме, достаточно вспомнить его ,,Мадонну Бельведере"(Музей истории искусства,Вена), или ,,Прекрасную садовницу"(Лувр,Париж). Композиция в виде пирамиды и растворяющийся вдали пейзаж свидетельствуют о влиянии живописи Леонардо. Размытость контуров рисунка придает грациозность фигурам, слегка увеличивая их объем. Воплощенное совершенство, нежная и спокойная гармония этой картины вот уже много веков вызывают восхищение. Изображение природы на втором плане является частью единого пространства, которое обволакивает фигуры и словно вращается вокруг них, открывая перед зрителем безмятежную картину живого и естественного равнинного пейзажа. Оригинальные эскизы к этой картине, выполненные самим художником, находятся в музее Оксфорда. Латинское название щегла-cardus, эта птица питается в основном семенами репейника (итальянское название растения: cardo). Колючки репейника символизируют шипы тернового венца, надетого на голову Христа перед Распятием, поэтому изображение щегленка интерпретируется как символ страстей Христа.
Портрет папы Льва X с кардиналами.1518 г.
Дерево, масло.
Размеры:155,5-119,5 см.
В коллекциях с 1952 г.
Этот шедевр был создан в последние годы жизни урбинского мастера. На картине изображен Джованни Медичи, избранный папой в 1513г. под именем Льва X. Художник изобразил папу в три четверти, величественно восседающим за столом, а за его спиной стоят два кардинала, Джулио Медичи и Леоне Росси. Недавно осуществленная реставрация открыла великолепное разнообразие оттенков красного цвета, вызывающих восхищение. Исследования, проведенные Антонио Натали, подтвердили, что боковые фигуры не принадлежат кисти Рафаэля, они были написаны позднее одним из работавших с ним художников, возможно, Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо. Портрет имел такой успех у современников, что Андреа дель Сарто даже сделал с нее копию для Федерико II, герцога Мантуанского, которая в настоящее время хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Картина была привезена во Флоренцию в 1518г.
Портрет Франческо Мария делла Ровере.
Дерево, масло.
Размеры:48 х 35,5 см.
В коллекциях музея с 1928 г.
Инв.№8760
Портрет Guidobaldo da Montefeltro.1507-1508 гг.
Дерево?,масло.
Размеры:70,5-49,9 см.
В коллекциях музея с 1925 г.
Инв.№8538
Автопортрет.1506 г.
Дерево, темпера.
Размеры:47,5-33 см.
В коллекциях музея с 1952 г., из коллекций кардинала Леопольдо Медичи (с 1675 г.)
Инв.№1706
Exhibition:Raphael: From Urbino to Rome. 20 October 2004 - 16 January 2005 The National Gallery, London.
Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галереи Уффици и других собраний Италии. Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина.Декабрь 2016 года.
РАФАЭЛЛО САНТИ и мастерская.
Святой Иоанн Креститель в пустыне.1517-1518 гг.
Холст, масло.
Размеры:163-147 см.
В коллекциях музея с 1589 г.
Инв.№1446
Портрет папы Юлия II. 1512 г.
Дерево, темпера.
Размеры:107 х 80 см.
В коллекциях музея с 1704 г. ранее в собр. Медичи.
Инв.№1450
РАФАЭЛЛО САНТИ, приписывается.
Портрет Елизаббет Гонзага.1506 г.
Дерево?, масло.
Размеры:52,5-37,3 см.
В коллекциях музея с 1798 г.
Инв.№1441
Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галереи Уффици и других собраний Италии. Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина.Декабрь 2016 года.
Мужской портрет.Около 1504 г.
Дерево, масло.
Размеры:51-37 см.
Инв.№1482 - 1890
EXHIBITION: The Renaissance Portrait from Donatello to Bellini. December 21, 2011–March 18, 2012.The Metropolitan Museum of Art.New York.