Искусство. Национальные школы живописи.
Воскресенье, 22.04.2018, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная валантен де булоньРегистрацияВход
Меню сайта

 

ВАЛАНТЕН де БУЛОНЬ (1591-1632) VALENTIN de BOULOGNE

Валантен де Булонь (фр. Valentin de Boulogne, правильнее Валантэн или Валантан, 1591 — 1632), прозванный Лё Валантэн, имя от рождения Жан Валантэн (Jean Valentin) — французский художник эпохи барокко, представитель караваджизма. О его образовании ничего не известно; он происходил из семьи ремесленников и художников, живших с XV в. в Бри. Неизвестно, когда он попал в Рим; по словам Зандрарта, он приехал в Рим до С. Вуз, то есть до 1613. Однако его имя встречается в архивных документах только с 1620. Возможно, в Риме он работал в мастерской Манфреди, но об этом не сохранилось документальных свидетельств. Скорее, он больше общался с северными художниками, чем с французами, и в 1624 был принят в Академию Бентвегелса, где получил прозвище -Inamorato (влюбленный). Столь же мало известно и о дальнейшей карьере Валантена, который, вероятно, не покидал Рима и умер в Вечном городе. Его творческая деятельность документирована только за пять последних лет его жизни, когда он находился в тесных контактах с франкофилами и любителями искусства, в частности с кардиналом Франческо Барберини, его главным меценатом. В 1627 он исполнил картины -Давид (Калифорния,частное собрание) и -Казнь Иоанна Крестителя (не сохранилась); в 1628 - Аллегория Рима (Рим, вилла Ланте); в 1630 - Самсон (Кливленд, музей). Картина -Мученичество св. Прокеса и св. Марти-ниана (1629, Ватикан, пинакотека), созданная для собора св. Петра и заменившая собой композицию, заказанную сначала Альбани, сопоставлялась знатоками того времени с -Мученичеством св. Эразма, Пуссена, появившимся на год раньше; этот заказ свидетельствует об известности Валантена в художественной среде Рима. Бальоне сообщает об обстоятельствах смерти живописца, последовавшей вскоре после купания в ледяной воде фонтана, и замечает, что Кассьяно даль Поццо отказал в средствах на похороны. Сцены в таверне и музыкальные концерты являются наиболее характерными темами Валантена; они способствовали распространению легенд о независимости художника, его богемной и рассеянной жизни. Можно назвать такие картины, как два -Концерта (Париж,Лувр), Гадалка (там же, и Поммерсфельден, собрание Шенборна), Игра в карты с шулерами (Дрезден, Картинная гал.). Но Валантен, автор Аллегории Рима, в которой жанр аллегории переведен на визуальный язык караваджизма, писал также картины на мифологические сюжеты (Эрминия и пастухи, Мюнхен, Старая пинакотека), портреты (Кардинал Франческо Барберини; Кавалер дель Поццо, не сохранился, прежде в собрании шведской королевы Кристины) и многочисленные религиозные композиции, полные лиризма (Сусанна и старцы, Париж, Лувр; Суд Соломона, там же, и Рим, Нац. гал., гал. Корсини; Тайная вечеря, там же; Жертвоприношение Авраама,Монреаль, музей; Коронование тернием, 2 варианта, Мюнхен, Старая пинакотека; Юдифь и Олоферн, Мальта, Ла Валетта, музей; Изгнание торгующих из храма, Рим, Нац. гал., гал. Корсини; Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Отречение св.Петра, Флоренция, собрание Лонги; Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Юдифь, Тулуза, Музей изящных искусств; Моисей, Вена, Музей истории искусства; Четыре Евангелиста, Версаль, музей дворца). Все эти произведения, отмеченные влиянием Караваджо, свидетельствуют о глубоко индивидуальном искусстве Валантена, чувствительном к самым тонким психологическим нюансам, полном горячечной отваги и деликатной, романтической меланхолии и внесшем в живопись XVII в. поэтическую ноту.

Работы художника 

XI(35)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz