Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная рогир ван дер вейденРегистрацияВход
Меню сайта

 

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН

Правая створка диптиха: Святая Екатерина.1430-1432 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 18,5-11,8 см.

Инв.№GG_955

Левая створка диптиха: Мария с Младенцем.1430-1432 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 18,9-12,1 см.

В коллекциях галереи с 1772 г.

Инв.№GG_951

 

Распятие. Около 1440 г.

Алтарь.

Дерево, масло.

Размеры: центр.панель-96-69 см, боковые створки-96-27 см.

Из коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма.

Инв.№GG_901

Это произведение нидерландского мастера имеет совершенно оригинальное построение. На центральной доске необычно представлена Богоматерь, обнимающая крест, тема была почерпнута, со всей вероятностью, у учителя ван дер Вейдена -Робера Кампена. На правой створке святая Вероника, протянувшая Христу на его крестном пути на Голгофу кусок полотна, чтобы он осушил пот с лица. Святую слева обычно отождествляют с Марией Магдалиной, так как в руках она держит баночку с миром; однако башня на заднем плане и атрибут - сосуд со святыми дарами для последнего причастия - позволяют выдвинуть предположение, что это святая Варвара. На горизонте воображаемый Иерусалим подчеркивает гармоничное единство пейзажа, который разворачивается на всех трех панелях: прозрачное небо, по которому тянется легкий шлейф облаков, безмятежный свет, контрастирующий с драматичностью момента. Художник скорее подсказывает, чем изображает силу скорби. Картина должна была служить эпитафией, которую Виллем де Мазензеле, изображенный на центральной панели с женой, заказал для церкви Св.Гюдюль в Брюсселе.


 

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024