Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 19.07.2019, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная музей истории искусства козимо тураРегистрацияВход
Меню сайта

 

музей истории искусства вена

КОЗИМО ТУРА

Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами.1460-1470 гг.

Доска, масло.

Размеры:44,4-86 см.

Приобретена в 1857 году.

Инв.№GG_1867

По всей вероятности, первоначально произведение было архитектурной деталью алтарной картины или полиптиха в церкви Св. Иакова в Ардженте. Характерной чертой картины, общей для творчества феррарского мастера, является неистовая сила экспрессии, выраженная прежде всего в патетичности лиц,в частности рыдающего ангела справа.На крышке склепа выгравирована еврейскими буквами надпись, которую критики считают подписью мастера.Кажется ,все окаменело, даже горе; в этом плане очень уместны слова Беренсона, сказанные им об искусстве Козимо Тура:,,Руки, как когти, выражают свой способ касания...его персонажи принадлежат миру, который целую вечность не знал ни цветка, ни травинки, где нет почвы, ни ровной земли, ни глыбы, а повсюду кругом- одни неприветливые скалы,, . Художник изобретает мир, в котором сосуществует изысканность обстановки и чрезмерная обостренность чувств, человеческое измерение флорентийской школы и сложный, иногда сюрреалистический интеллектуализм двора герцогов Эсте. Изображение трех Граций обнаруживает мастерство Тура в воссоздании статуарной монументальности женских фигур, которые своими драпировками и поворотами тел смягчают скалистый пейзаж и трагедию персонажей первого плана.
...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz