Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 17.05.2022, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гисланди, витторе- фра гальгариоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ВИТТОРЕ ГИСЛАНДИ -Фра ГАЛЬГАРИО (1655-1743) Vittore GHISLANDI 
 
Витторе Гисланди (итал. Vittore Giuseppe Ghislandi, прозванный фра (брат) Гальгарио, итал. fra Galgario, 1655, Сан Леонардо, близ Бергамо — 1743, Бергамо) — итальянский живописец эпохи рококо, в основном известный своими портретами. Бергамская школа. Гисланди принадлежит к числу великих европейских поргретистов XVIII в., которые на фоне французского придворного портрета, создали оригинальный стиль, сочетавший в себе ломбардский натурализм и центральноевропейскую "рембрандтовскую" манеру. Учился в Бергамо у Джакомо Котты и Бартоломео Бьянкини, а также в Венеции, где пробыл 13 лет (1675-1688), по словам его ученика и биографа Ф. М. Тасси (Le vite de pitton. sculton e architelli bergarnaschi, Жизнеописание бергамских художников, скульпторов и архитекторов. Бергамо. 1793). -изучая работы Тициана и Паоло Веронезе. В 1693- 1705 он снова работает в Венеции, в качестве ученика и помощника в мастерской Себастьяно Бомбелли. В эти годы он знакомится с центральноевропейской портретной живописью, в частности, с картинами чеха Яна Купецки, в 1687-1709 жившего в Венеции. Влияние рембрандтовского портрета укрепило также и знакомство Гисланди с Саломоном Адлером, умершим в Милане в январе 1709. Зрелый период в творчестве художника начинается в 1705 (Портрет Чечилии Коллеони, Бергамо, собрание Коллеони), после окончательного возвращения Гисланди в Бергамо (в монастырь Кальгарио, имя которого он и принял). Отныне в его живописи соседствует пастозность и безконтурность венецианской колористической традиции с натуралистическими эффектами местной бергамской и, шире, ломбардской живописи. Неудивительно поэтому, что Гисланди считается большим знатоком Рембрандта - благодаря своему правдивому и внимательному к сюжетам видению и своей импрессионистической технике. Известно, что он выполнил копию -Автопортрета, Рембрандта (Флоренция, Уффици), в 1742 приобретенную Августом III для Дрездена. Портрет доктора Бернарди (Бергамо, собрание Бернарди) и -Портрет графа Секко Суарди (Бергамо. гал.Академии Каррара) датируются 1717. С 1732, по словам Ф. М. Тасси, -художник начал прописывать карнации с помощью безымянного пальца, и с этих пор для написания карнации он никогда не использовал кисти, разве что, чтобы внести последние штрихи; в этой манере он исполнил прекрасные пастозные головки, совершенные по своей технике и стилю и показывающие своеобразное понимание живописи. В 1737 художник пишет свой -Автопортрет (Бергамо. гал. Академии Каррара) и переделывает уже в новой технике, лицо на портрете Франческо Мария Брунтино (там же), который по своему психологизму и простоте композиции может рассматриваться как уникальный портрет буржуа первой половины XVIII в. Подобные портреты были в целом характерны для творчества Гисланди - от Портрета Изабеллы Камоцци де Герарди (Коста ди Меццате, собрание графов Камоцци-Вертуа) и -Молодого человека в треуголке (Милан,музей Польди-Пеццоли) до Портрета Бартоломео Альбани, депутата города Бергамо (Милан, собрание Бельтрами) и Падре Дж. Б. Пекорари дельи Амбивери (1738, Бергамо, собрание Суарди). В этих работах, в которых жанр придворного портрета XVIII в.уступает свое место новой концепции отношений между художником и моделью, Гисланди почти вплотную подходит к <плебейской> живописи Джакомо Черути. Лучшие портреты Гисланди, за некоторым исключением (Венеция, гал.Академии; Роли, Северная Каролина,музей; Лион, Музей изящных искусств; Париж, Лувр; Вашингтон,Нац. Гал.; Будапешт, Музей изобразительных искусств; Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), хранятся в музеях Ломбардии - в гал. Академии Каррара (Бергамо) и, особенно, в пинакотеке Брера и музее Польди-Пеццоли (Милан), а так же во многих частных коллекциях.

Работы художника 

III(121)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2022