Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 29.05.2020, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная зоппо, маркоРегистрацияВход
Меню сайта

 

МАРКО ЗОППО ди Руджеро (1432-1478) MARCO ZOPPO di Ruggero 
Марко Зоппо ди Антонио ди Руджеро- Marco Zoppo di Ruggero. Родился около 1432г в Ченто, ум. в 1478 в Венеции.Свои первые работы Зоппо исполнил в Болонье, но привлеченный в Падую, вероятно, известностью Мантеньи, он около 1453 поступает в ученики к Скварчоне (что подтверждается подписью на работе "Мадонна" из Лувра), которого через два года покидает вследствие разногласий. Однако именно в мастерской Скварчоне, художника с сомнительной репутацией, Цоппо создает свои самые замечательные произведения: культурная атмосфера в Падуе, окрашенная присутствием Мантеньи, и влияние тосканских новшеств заложили основу художественного образования Зоппо. В 1455-1460 он живет в Венеции; он навсегда сохранит уроки венецианского колоризма. В Болонье, куда он возвращается в 1461 и где остается до 1468, его стиль достигает зрелости; сходство с Мантеньи очевидно, но его линии более плавны и извилисты, а тончайшие красочные оттенки выдают его болонское образование, венецианские опыты (он вновь приезжает в Венецию в 1468-1478) и, наконец, его связь с традицией феррарской живописи. Большая алтарная картина "Мадонна со святыми" (1461-1468, Болонья, Колледже ди Спанья) является его самым значительным произведением. Среди других его картин можно назвать "Распятие" (Болонья, монастырь Сан-Джузеппе), "Пьета" (Лондон, Нац. гал.), две "Мадонна" (Альтенбург, музей и Вашингтон, Нац. гал.), "Св. Иероним" (Болонья,Нац. пинакотека), панно с поясными изображениями <Святых>, принадлежащих одному алтарю (Лондон, Нац.гал.; Оксфорд, музей Ашмола; Вашингтон, Нац. гал.; Балтимор, гал. Уолтерса), большую алтарную композицию, написанную в 1471 в Венеции для ц. Сан-Джованни в Пезаро, в которую входили, вероятно, и "Мадонна с младенцем и четырьмя святыми на фоне пейзажа" (Берлин, музей Боде), и "Христос" (Пезаро, музей). Кроме того, Зоппо создал серию нервных, пластичных рисунков, которые считаются одними из самых ярких рисунков эпохи кватроченто (Гамбург, Кунстхалле; Париж, Лувр; Франкфурт, Штеделевский художественный институт: Лондон, Британский музей; Мюнхен, Кабинет рисунков; Брауншвейг, музей герцога Ульриха).

Работы художника 

IV(241)

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz