ПЬЕРО делла ФРАНЧЕСКА
Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами «Мадонна Сенигалья» 1491 г.
Дерево, темпера, масло.
Размеры:
Из церкви Санта - Мария делле Грацие в Сенигаллии. В коллекциях галереи с 1917 г.
Инв.№INV. 1990 D 58
EXHIBITION: Piero della Francesca: Personal Encounters. January 14–March 30, 2014.The Metropolitan Museum of Art.New York.
«Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии». Москва. ГМИИ имени А.С.Пушкина. Декабрь 2014-февраль 2015.
Пьеро делла Франческа.Россия.Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.7 декабря 2018 - 10 марта 2019
Несмотря на многочисленные исследования, до сих пор нет объективных данных, позволяющих окончательно ответить на вопросы о том, какие смыслы в ней скрыты и каковы обстоятельства ее создания. Мастер изображает Богоматерь с Младенцем, следуя византийскому иконографическому типу Одигитрия, то есть Путеводительница: Мадонна - заступница людей перед Господом - указывает рукой на Младенца как на Спасение. Поток света символизирует Христа. Изображение восседающей на троне Богородицы с Младенцем на коленях и двумя архангелами за спиной восходит к образцам V–VI веков. Классические пропорции фигур создают ощущение торжественности. Строгость персонажей картины напоминает христианские мозаики или византийские иконы. Каждая деталь – от белой розы в руке у Иисуса до украшений из жемчуга и коралла, плетеной вазы, льняного полотна – имеет символическое значение. Одеяние Младенца похоже на одеяние античных философов, пламя свечи означает Страстную седмицу, ткань – занавесь Иерусалимского храма. В художественном решении особую роль играет колорит, построенный на сочетании белого и оттенков голубого и серого цветов. Манера передачи световоздушной среды говорит о знакомстве Пьеро делла Франческа с достижениями нидерландских живописцев.
Бичевание Христа.1459-1460 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:67,5-91 см.
В коллекциях галереи с 1915 г.