Немногие музеи мира могут похвастаться таким огромным и разнообразным собранием живописи, как то ,что собрано в Лувре, в которое входят представители всех европейских школ с конца ХIII и до середины ХIХ в. Длительная история- почти пять веков-создание этого музея и двойственность природы сначала королевской коллекции, а затем национального музея привели к тому, что первоначальные собрания французских королей ,отдававших предпочтение прежде всего французкой живописи ,,великого века" и эпохе итальянского Возрождения, постепенно, в соответствии с изменениями вкусов и развитием истории искусства, пополнялись другими работами. Так, в Лувре появились произведения фламандских и голландских художников, итальянских мастеров ХVII и ХVIII вв.,потом так называемых примитивных, то есть ранних мастеров как северной, так и южной школы, существовавших до ХVв., и ,кроме того, не таких многочисленных, но весьма значительных образцов испанской и немецкой живописи, начиная с общеевропейской готики и до начала ХIХ в.Это обеспечило музей не только основными произведениями великих мастеров и основателей школ, но также их последователей и менее известных художников.Таким образом появилось органичное собрание, в котором представлено развитие всей европейской живописи.
Библиография:
Александра Фреголент. Лувр.Париж.Изд.БММ 2002г.