Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная будапешт джорджонеРегистрацияВход
Меню сайта

 

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (ДЖОРДЖОНЕ)

Портрет Антонио Броккардо(?)

Холст, масло.

Размеры: 72,5-54 см.

Получен в дар от Яноша Ласло Пиркера в 1836 году( как произведение Оразио Вечелли).

Инв.№94

 

К числу приписываемых Джорджоне и вызывающих много споров произведений относится этот будапештский портрет, так называемый портрет Антонио Броккардо, изображающий по пояс юношу с устремленным в сторону грустно- мечтательным взглядом, в черной, чуть приоткрытой у шеи одежде.Правый локоть юноши покоится на парапете, а кисть руки красноречиво поднята к груди. Фоном служит темная стена, с левой стороны картины- потемневший и сегодня почти не различимый простым глазом оконный проем с пейзажем.Мнения спец.сходятся в том, что картина, несмотря на плохое состояние авторской живописи, является выдающимся произведением искусства, время возникновения которого можно определить довольно точно.Одежда, замкнуто собранные длинные волосы- так называемая сассера( прическа пажа), бритое лицо- все это свидетельствует о том ,что портрет написан в первое десятилетие ХVI века;для этого же времени характерна и композиция: поясное изображение фигуры, расположенной в сравнительно узком пространстве между парапетом и стеной, диагональный оконный проем с пейзажем.Раньше портрет приписывался Беллини, однако в противоположность ранним его портретам здесь подчеркнута роль руки, по- новому передается настроение и духовный мир портретируемого лица. Эти достижения венец. живописи несомненно связаны с искусством Джорджоне, с характерным в его картинах напряжением,передаваемым противонаправленными движениями головы и рук. В пользу Джорджоне говорит также тонкий колорит, неяркая тональность и нежный- насколько это можно сегодня установить- цвет лица изображенного.В середине на парапете в венечном обрамлении тройная женская голова, по сторонам другие символы - шляпа( с буквойV) и табличка с эмблемой.Над символами полустертая надпись: ANTONIVS BROKARDVUS MAR... Плохое состояние картины чрезвычайно затрудняет правильную оценку, надежную атрибуцию; следы от перекрашиваний, истертые пятна на фоне, на лице и шее существенно влияли на мнение экспертов.Проблема усугубляется еще и тем, что при освещении портрета ренген.лучами были выявлены предпринятые еще в ходе его написания изменения: например, первоначально напр. взгляда было другое- он был устремлен вверх. Многие считают, что портрет и надпись сделаны в различное время, и судят о личности изображенного только по эмблемам.Существует мнение, что шляпа с буквой V указывает на личность некоего Веттора Капелло, а тройная голова- tre viso- на город Тревизо.

Автопортрет.

Бумага натянутая на дерево, масло.

Размеры: 31,5-21,5 см.

До 1636 года нах. в венец.коллекции Бартоломмео делла Наве, затем в английском собрании Гамильтон, в брюссельской и венской галереях эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, в венском императорском собрании, в Будайской крепости.В 1848 году попал из будайской квартиры императ. казначея в Нац. музей.

Инв.№86

 

Эта малоформатная, написанная на бумаге картина в начале ХVII века фигурировала в знаменитом венец. собрании Бартоломмео делла Наве как ,,Автопортрет" Джорджоне.Как и во многих других произведениях Джорджоне- особенно это касается его работ из венской галереи Леопольда- Вильгельма, - плохое состояние картины сильно затрудняет правильную атрибуцию.По свидетельству изготовленной в ХVII веке гравюры и копии с картиныТенирса, будапештский ,,Автопортрет" первоначально был больше по размеру.Когда в начале ХVIII века он оказался в венском Шталльбурге ,его поместили в овальную раму, обрезав по краям на 5 сантиметров.Во время многочисленных перемещений портрет был истрепан и попорчен и сильно потемнел. Однако тщательное исследование показало, что он написан удивительно легко и свежо- линии носа и губ необыкновенно выразительны, полны силы и очарования.Облик Джорджоне известен по гравюрам , опубликованным в трудах Вазари и Ридольфи , а также по упоминаемому Вазари ,,Автопортрету" изображающему художника в образе Давида и запечатленному на гравюре Венцеля Холлара. Совпвдение черт лица, прически, позы свидетельствуют о том, что на будапештском портрете изображен действительно Джорджоне ; более того, возможно, именно с этого портрета была сделана гравюра , приведенная в книге Ридольфи.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024