ДЖОТТО ди Бондоне
Мадонна на троне. 1302-1305 гг.
Дерево, темпера, золото.
Размеры: 356-229 см.
В коллекциях галереи с 1919 г.
Инв.№8344 - 1890
Огромная алтарная картина,известная как МАДОННА Всех Святых, по названию церкви,для которой она была написана,открывает новое течение во флорентийской живописи,ориентирующееся на поиск средств объемного изображения в прстранстве и характеризующееся реалистическими тенденциями. Джотто только внешне следовал тосканской традиции,воспроизводя золотой фон и придавая картинам форму пятиугольника с заостренной вершиной . копируя в этом Чимабуэ и Дуччо,его работы являются новаторскими по своей сути. Джотто сместил центр для обрамления фигуры Мадонны,сидящей на троне с балдахином,выполненном в типично готическом стиле,преобразуя трон в ПЕРСПЕКТИВНУЮ шкатулку.Кроме того,новаторство Джотто в передаче реалистических деталей дает основание считать,что картина относится к позднему периоду творчества художника( после создания фресок в Ассизи иПадуе).Среди особенностей,характерных для искусства Джотто,нужно отметить изображение ваз с розами и лилиями,которые держат в руках стоящие на коленях ангелы,светлое одеяние Мадонны,под которым угадывается грудь,а также фигуры святых ,тела которых,благодаря игре света и тени,приобретают объем, выделяющий их в пространстве.В этой работе проявилось новое ощущение реализма приверженцем которого стал Джотто.Фигуры Богоматери и младенца в своей пластичности отражают изменившееся отношение к изображению человека,ставшему менее обобщенным и статичным.
Мадонна с младенцем со святыми Николаем Барийским, Иоанном Богословом, Петром и Бенедиктом. Полиптих Бадия.1295-1300 гг.
Дерево, золото, темпера.
Размеры:142 - 334 см.
Инв.№10892 - 1890