Благовещение. 1472 г.
Дерево. масло.
Размеры:90-222 см.
В коллекциях с 1867 г.,из ризницы церкви Сан-Бартоломео в Монтеоливето за воротами Сан-Фредиано во Флоренции.
Инв.№1618
Благовещение-ранний шедевр Леонардо из монастыря Сан-Бартоломео в Монте-Оливето в окрестностях Флоренции.Возможно, изначально картина находилась в другом месте, поскольку Вазари не упоминает ее среди произведений, находившихся в монастыре.Имя заказчика также остается невыясненным.Леонардо изображает сцену Благовещения, используя изобретенную им технику сфумато- неуловимую градацию оттенков, когда свет смягчает контуры, создавая эффект таинственности.Сцена разворачивается на тосканской вилле периода кватроченто.Юная дева, одетая в элегантные одежды богатой дамы, сидит перед подставкой для светильника у входа во дворец.В глубине картины- сад, типичный для эпохи Возрождения, огражденный парапетом , за которым разворачивается чарующий воображение пейзаж.Мадонна в образе молодой женщины с нежными чертами лица и мягкими движениями поднимает левую руку в знак согласия - она заранее знает слова, которые сейчас произнесет ангел. Необыкновенная поэтичность кисти Леонардо передает мельчайшие нюансы духовных переживаний персонажей. Крылья ангела- не стилизованные и символические, а настоящие, реальные. Леонардо скурпулезно изучал птиц с целью создания летательного аппарата для полета человека.
Поклонение волхвов. 1482 г.
Дерево, бистр,масло.
Размеры: 244-240 см.
В коллекциях с 1670 г.
Инв.№1594
Водоворот фигур словно омывает Деву Марию с младенцем. Эта евангельская сцена окрашена таинственностью и драматизмом, она как будто вне времени человеческого существования. Эта алтарная картина поступила в собрание Уффици в 1670 г.из коллекции Антонио и Джулио Медичи; позже она была перенесена на виллу Кастелло, и вернулась в Уффици в 1794 году .Работа осталась незаконченной . Подготовительные рисунки к ней находятся в Уффици, Лувре, Королевской библиотеке, Виндзорском замке и Британском музее.
Крещение Христа. 1475г.
Дерево,темпера и масло.
Размеры: 177-151 см.
В коллекциях Уффици с 1919 г.Происходит из церкви Валломброзанского монастыря Сан-Сальви во Флоренции. Затем в 1730 году он перешел в другое флорентийское поселение валломброзан, то есть в Санта-Вердиану, и попал в коллекции флорентийских галерей в 1810 году.
Инв.№8358
Эта работа -единственное произведение Верроккьо в Галерее Уффици, находилось в монастыре Сан-Сальви.Начатая,несомненно, Верроккьо около 1470г.,картина затем была заброшена,а несколько лет спустя ее обнаружил и закончил Леонардо да Винчи( по одной из версий.)Похоже, Верроккьо было свойственно оставлять свои работы незаконченными.Единодушно признано, что кисти Леонардо в этой картине принадлежит коленопреклоненный ангел,изображенный в профиль. |