Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная санта мария новелла мазаччоРегистрацияВход
Меню сайта

 

МАЗАЧЧО

Важнейшее место в истории живописи раннего Возрождения занимает фреска Мазаччо "Троица"( Флоренция,Санта Мария Новелла,ок.1427-1428).Эта роспись ,выполняющая роль монументальной алтарной картины и воплощающая сложную теологическую программу,в то же время стала и своеобразным манифестом нового искусства. Это первая живописная работа,в которой дано безупречно правильное перспективное построение с центральной точкой схода,определяющее и логику пространственной структуры и архитектонику всей композиции. "Троица"стала классическим образцом ренессансной композиции,от которого отталкивались многие мастера 15 века.В то же время Мазаччо привлекает в линейной перспективе не столько иллюзорное и рационалистическое начало,сколько возможность создать обобщенный,стройный образ мира, полного этической значительности и жизненной силы.Крупные, массивные,написанные широко и мощно фигуры распятого Христа, бога- отца,Марии и Иоанна,заказчиков фрески -гонфалоньера Ленци и его жены, предстают перед нами,отделенные большими,торжественными паузами,образуя подобие ступенчатой пирамиды. Она как бы составляет единое целое с архитектурой - колоссальным порталом, обрамленным коринфскими пилястрами,прорезающей его аркой,цилиндрическим кессонированным сводом уходящей вглубь капеллы.Величественному размаху этой архитектуры соответствует и грандиозность образов,в том числе и портретных.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024