АНДРЕА МАНТЕНЬЯ
Святой Себастьян. Между 1457-1459 гг.
Холст, масло.
Размеры:68-30 cм.
Из коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма.
Инв.№GG_301
Мученик святой Себастьян ,к которому обращались с молитвами о защите от чумы, стоит на каменном фрагменте и привязан к мраморной колонне, как в театральных декорациях за невысокой оградой, вдали-четкий пейзаж, заполненный зданиями, мостами, аркадами в рафинированном римском стиле.Мантенья -эрудит, который сам испытывает удовольствие от драгоценных свидетельств древности. Именно этот умственный подход, предрасположенность к некоторой формалистической утонченности отдалили его от новой флорентийской культуры:в то время как тосканские мастера прибегают к классической античности, чтобы утвердить новое духовное измерение человека, падуанский художник смотрит на античный мир как на потерянный рай, который можно возродить только в фантазиях. Фигура святого помещена в античное пространство, где руины и фрагменты скульптур создают картину вневременной красоты. Подписанная греческими буквами по пилястре -TO ERGON TOU ANDREOU,-картина напоминает об окаменевшей античности, мире, построенном по строгим правилам, в котором христианский герой, предстающий в виде мраморной статуи, являет собой свидетельство гуманизма падуанской родины художника.
Давид с головой Голиафа. 1490-1495 гг.
Холст, масло.
Размеры:49-36 см.
Инв.№GG_1965
Жертвоприношение Исаака.1490-1495 гг.
Холст, масло.
Размеры:48,5-36 см.
Инв.№GG_1842