АНДРЕА МАНТЕНЬЯ
Поклонение пастухов.После 1450 г.
Холст, темпера.Перенесена с дерева.
Размеры: 40-55,6 см.
Приобретена в 1932 г. на средства анонимного дара.
Инв.№32.130.2
Перед нами одно из ранних произведений Андреа Мантеньи, считавшегося одним из самых значительных мастеров итальянского Возрождения, проявлявшего особенное внимание к новому, тогда перспективному построению и к классической монументальности. Уже в этой работе художник демонстрирует абсолютное мастерство владения рисунком, цветом и пространственной глубиной. Мадонна ,находящаяся в композиционном центре картины, окружена херувимами; святой Иосиф дремлет, облокотившись на дерево; два пастуха грубой наружности в почтении преклоняют колена перед Иисусом. Подобное выражение экспрессивного реализма в изображении последних, возможно, вызвано влиянием на Мантенью фламандской живописи. Пейзаж, каждая деталь которого читается в ясном свете, мягко простирается на фоне, где возвышается одинокая коническая скала, появляющаяся и в последующих работах художника.На расположенной справа горе изображены пастухи, получившие весть о рождении Спасителя.Существуют два рисунка, предваряющих эту работу: первый, изображающий Мадонну, хранится в Уффици, второй- пастухов- находится в замке Уиндсор.
Святое Семейство с св. Марией Магдалиной.1495- 1500 гг.
Холст, темпера.
Размеры: 57,2-45,7 см.
В коллекциях музея с 1913 г., завещание Бенджамина Альтмана.
Инв.№14.40.643
Мадонна с младенцем и ангелами.Около 1454 г.
Дерево, темпера, золото.
Размеры: 44,1-28,6 см.
В коллекциях с 1931 г., ранее коллекция Friedsam.
Инв.№32.100.97