Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная нац. г. лондон пьеро делла франческаРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

ПЬЕРО делла ФРАНЧЕСКА

Рождество.1470-1475гг.

Дерево, масло.

Размеры: 124-123 см.

В коллекциях с 1874г.

Инв.№NG908

В этой работе наиболее ярко раскрывается живописный язык Пьеро делла Франчески.Он передает сюжет посредством богатой и сложной системы метрических и цветовых отношений. Фигуры, пропорции которых уменьшены относительно размеров доски, более, чем когда бы то ни было, изолированы, заключены сами в себе или образуют отдельные группы, визуально выступающие перед первым планом. Младенец,тянущийся к матери, находится вдалеке от нее,и их связывают лишь взгляды.Квинтет поющих ангелов, фигуры которых геометрически безукоризненно построены, где каждый из поющих, кажется, прислушивается лишь к себе.Чуть в глубине изображен сидящий св. Иосиф в самоотрешенном молчании.Находящиеся перед ним фигуры пастухов не завершены, один из них указывает, видимо,на падающую звезду, на картине не изображенную.За хижиной простираются два совершенно не связанных между собой пейзажа: слева- скалы и река, справа- башни и колокольни, возможно ,родного города художника Борго Сан- Сеполькро. 

Крещение Христа. 1440-1460г.

Дерево, темпера.

Размеры:167-116cм.

В коллекциях с 1861г.

Инв.№NG665

Это произведение предположительно было написано художником для церкви Св.Иоанна Крестителя в его родном городе Борго Сан-Сеполькро, контуры которого вырисовываются на заднем плане.Сцена крещения воспринимается как остановленный в пространстве и во времени абсолютный миг действия: статичны и твердо привязаны к земле как персонажи , так и деревья, застыла в небе, раскинув крылья, голубка, неподвижна река, отражающая уходящий вдаль пейзаж.Ткани спокойно струятся или ниспадают в сдержанных складках: грубые одежды Иоанна Крестителя, повязка, обвивающая тело Христа, вывернутая наизнанку рубаха раздевающегося оглашенного на втором плане, светящиеся контрастными сочетаниями красного,белого, фиолетового, темно- синего туники ангелов.Этот сияющий мир управляем гармонией соотношения форм, сливающихся и перетекающих одна в другую: голубка и облака, вода и небо, фигуры и деревья, волосы и листья.Кристально чистый свет, исходящий сверху, очерчивает ясные объемы, не образуя теней.Рядом с деревом, ствол которого художник, кажется, преобразовал в мраморную колонну, помещены три фигуры ангелов, статичная монументальность и взгляды которых подсказывают направление эмоционального действия. Их мягкие плавные жесты олицетворяют божественное расположение происходящему. Художник использовал доску из светлого дерева, близкую по цвету изумительному прозрачно- серебристому колориту всей работы, что придает жемчужный оттенок и коже, лучащейся светом. Очарователен и момент - остановленные на мгновение прозрачные воды уменьшенного до размеров ручейка Иордана. В них отражается, светится и необычайно вибрирует каждая деталь:голубое небо, белые облака, пестрые одежды фигур второго плана.

Святой архангел Михаил. 1454-1469 гг.

Часть полиптиха.

Дерево, темпера, масло.

Размеры:133-59,5 см.

Была куплена Чарльзом Блоком Истлейком, а затем подарена музею в 1867 г.

Инв.№NG769

Пьеро делла Франческа.Россия.Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.7 декабря 2018 - 10 марта 2019

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024