РОССО ФЬОРЕНТИНО
Музицирующий ангел.1522 г.
Дерево, масло.
Размеры:39-47 cм.
В коллекциях с 1605 г.
Инв.№1505 - 1890
Она была написана далеко от Флоренции, возможно ,в Вольтерре; дата, с трудом разбираемая внизу справа, на самом деле соответствует году, в который Россо создал , будучи в Вольтерре, ,,Снятие с креста".Предположение подтверждает и тот факт, что художник указал свое происхождение рядом с подписью florentinus(флорентиец). Художник достигает великолепного результата благодаря художественному приему свободного мазка, который он использует при изображении разноцветных крыльев и непослушных кудрей ангелочка, целиком погруженного в звучание струнного инструмента.Фигура освещена светом, идущим сверху с левой стороны. Волшебный свет ласкает детскую ручку,изливаясь на музыкальный инструмент через белые перья на крыльях, выделяющиеся на темном фоне.Нежное детское личико, полузакрытые сонные глазки, розовые щечки и блаженная улыбка этого ангелочка остаются в памяти каждого посетителя Зала Трибуны. Уже много веков ,,Музицирующий ангел "вызывает восхищение зрителей. Реставрация картины в 2000г.доказывает вероятность того, что это фрагмент неизвестной и утерянной алтарной доски.Усматривается большое сходство фигуры ангелочка на этой картине с сидящим ангелом в его работе,,Мадонна делло Спедалинго",заказанной в 1518г.(Уффици).Эту гипотезу подтверждают также надписи на картине.
Моисей и дочери Иофора. 1523-1527 г г.
Холст, масло.
Размеры:160-117 см.
В коллекциях музеев Флоренции с 1632 г.
Инв.№2151-1890
Упрямые пастухи помешали семерым дочерям Иофора напоить овец; Моисей защитил их. В центре композиции в редком ракурсе изображена мускулистая фигура Моисея, он яростно бьет пастуха, лежащего на земле. В изумлении застыла одна из дочерей Иофора справа, взметнулся вверх розовый плащ слева. Переплетенные формы, искаженные позы и странно разметавшиеся тела на переднем плане - все это характеризует Россо Фьорентино как мастера эпохи зрелого маньеризма.
Портрет молодой женщины. Около 1515 г.
Дерево, масло.
Размеры: 45-33 см.
В коллекциях галереи с 1894 г.
Инв.№3245 - 1890
Cpеди испoлненных Poссo зaмечaтельных пopтретoв, o6oгaщaющих егo художественное нaследие выделим женский пoртpет из Уффици, кoтopый, несoмненнo является еще юношескoй paбoтoй xyдожникa. B нежнoм выpaжении ее лицa, нaписaннoм нa легкoм и пpoзpaчнoм пейзaжнoм фoне, yсмaтpивaли влияние живoписи Paфaэля флopентийскoгo пеpиoдa. Однaкo некoтoрыe критики видят в пoртретe влиияние Aндpеa дель Сapтo, в чaстнoсти манерy изoбpaжения им женских фиryp из Poждения Mарuu из Aннунциaты и сooтветственнo считaют чтo пoртpет испoлнен Poссo в 1514-1515 гoдaх. C этoй дaтoй пopтрет связывaет тaкже oчевиднoе схoдствo лицa мoлoдoй женщины с лицaми aпoстoлoв из Boзнесения Маpuu, испoлненнoгo Poссo междy 1513 и 1514 гoдaми для тoгo же дeкopaтивнoгo циклa, чтo и yпoмянутaя paбoтa Aндpea дель Capтo. B пopтpете есть фpaгменты замечaтельнoй живoписи - нaпpимеp в пеpедaче пpoзpavнoй вуaли нa гoлoве женщины, зa кoтopoй виднеется тoнкий зoлoтoй нимб. Изыскaннo и 6eлoснежное кружево в вырезе платья и драгоценное украшение над ним.
Мадонна с младенцем и святыми: Иоанном Крестителем, Антонием, Стефаном и Иеронимом. (Мадонна делло Спедалинго). 1518 г.
Дерево, масло.
Размеры:172 - 141 см.
Больница Санта-Мария-Нуова, Флоренция;Галерея Уффици.
Инв.№3190 - 1890