Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная нац. г. лондон тинтореттоРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея лондон

ТИНТОРЕТТО -Якопо Робусти

Происхождение Млечного пути. Ок.1575г.

Холст, масло.

Размеры: 148-165см.

В коллекциях с 1890г.

Инв.№NG1313

(c) The National Gallery, London; Supplied by The Public Catalogue Foundation

Млечный Путь образовался из капелек молока спящей Юноны, к груди которой приложили маленького Геракла.Присутствие обнаженных женских тел на всех четырех картинах серии, возможно, заказанных для спальни императора, выявляет известный интерес к эротическим сценам пражского королевского двора Рудольфа II. После смерти Тициана (1576) Тинторетто и Веронезе получили очень престижные и выгодные заказы от европейских королевских дворов.Это полотно входило в серию из четырех картин, заказанных в Праге для императора РудольфаII. Здесь отображен миф возникновения Млечного Пути:Юпитер приложил своего сына Геракла, рожденного Алкменой, к груди своей спящей супруги Юноны, поскольку ее молоко давало бессмертие.Капли пролившиеся на небо, образовали звезды Млечного Пути, а те, что попали на землю, превратились в лилии.Композиционная структура была нарушена , возможно, еще до 1648г.:была обрезана нижняя часть холста с изображением аллегории Земли среди лилий(до нас дошли оригиналы двух рисунков и старая копия картины). Удачная композиционная находка балдахина из облаков над блуждающей среди звезд небесной постелью, где возлежит среди покрывал и подушек мать богов.Типичными для Тинторетто являются повернутые в неожиданных ракурсах фигуры, яркий колорит,радостная и фантастическая атмосфера. Орел, держащий в своих когтях пучок молний, - символ Юпитера, отца Геракла; павлин- символ Юноны.В руках у амура, изображенного в стороне от центральной группы,-сеть, свидетельствующая об измене Юпитера своей супруге. Согласно мифу , именно Юпитер приложил маленького Геракла к груди Юноны.Но персонаж, изображенный здесь, не несет в себе признаков, позволяющих идентифицировать его с богом. Ракурс летящего тела характерен для композиций Тинторетто.

Портрет Винченцо Морозини.1575-1580 гг.

Холст, масло.

Размеры:85,3-52,2 см.

В коллекциях музея с 1924 г.

Инв.№NG4004

(c) The National Gallery, London; Supplied by The Public Catalogue Foundation

Христос моющий ноги своим ученикам.1575-1580 гг.

Холст, масло.

Размеры:204,5-410,2 см.

Приобретена в 1882 г.

Инв.№NG1130

(c) The National Gallery, London; Supplied by The Public Catalogue Foundation

Святой Георгий и дракон.1555 г.

Холст, масло.

Размеры:158,3-100,5 см.

По завещанию в 1831 г.

Инв.№NG16

(c) The National Gallery, London; Supplied by The Public Catalogue Foundation

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024