ПАОЛО ди ДЖОВАННИ ФЕИ
"Рождество Марии". 1381 г.
Алтарь.
Дерево, золото, темпера.
Размеры:259-204 см.
Из сиенской церкви Сан Маурицио.
Инв.№116
Алтарь был расписан для сиенской церкви Сан Маурицио в 1381 году (хотя, как отмечают исследователи, дату можно интерпретировать и как 1391 год). На центральной панели алтаря художник изобразил сцену рождения Марии практически скопировав работу Пьетро Лоренцетти на эту же тему, созданную 1342 году и хранящуюся ныне в Музее сиенского собора. Паоло как бы развернул всю сцену справа налево, и добавил два окна, через которые можно видеть цветущий сад – любимая тема готических художников. В отличие от более материальных и приземистых фигур, которые создал Лоренцетти, Паоло пишет более вытянутые и изящные фигуры, характерные для готической живописи, а также применяет изысканную, нарядную цветовую гамму. Эти тона, а также красиво струящиеся складки одежд напоминают произведения Симоне Мартини. Известный исследователь старой итальянской живописи Лучано Беллози считает этот алтарь наиболее значительным и важным среди всего созданного в Сиене в конце XIV века.
Мадонна с младенцем между ангелами и святыми. Распятие Христа (Dittico dell'Osservanza).1380-1390 гг.
Диптих.
Дерево, золото, темпера.
Размеры:53 - 48,5 см.
Происходит из Convento dell'Osservanza, Сиена.
Инв.№146
"Сиена на заре Ренессанса". Произведения из Национальной пинакотеки в Сиене, Государственного архива Сиены, музеев Тосканы и ГМИИ им. А.С. Пушкина.25 июня - 03 октября 2021 г. Москва ГМИИ им.А.С.Пушкина
Мадонна с младенцем и святыми.1390-1395 гг.
Полиптих. Подписан.
Дерево, золото, темпера.
Размеры:145 - 215 см.
Из церкви Сан-Андреино, Серре-ди-Раполано, Раполано-Терме в 1869 г.
Инв.№300
Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской со святыми и ангелами.1380-1399 гг.
Алтарь.
Дерево, золото, темпера.
Размеры:51.5 - 50 см.
Инв.№137
Христос на кресте с Богородицей и Иоанном Богословом в смирении. 1398-1399 гг.
Дерево, золото, темпера.
Размеры:110,5 - 75 см.
Происхождение: Депозит Городского музея Сиены.