Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная антонис ван дейкРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Апостол Петр.Около 1617-1618 гг

Дерево, масло.

Размеры:63,2-51,7 см.

Приобрет. между 1763 и 1774. Ранее: собр. Генриха, принца Прусского.

Инв№ГЭ556

Евангелие от Матвея, 26:75.

Принадлежит к группе ранних работ художника на тему -Двенадцать апостолов. Однако до сих пор остается открытым вопрос, относится ли эрмитажная картина к конкретной серии или является индивидуальным изображением. В облике апостола Петра Ван Дейк передал черты Абрахама Графеуса, служителя антверпенской гильдии св.Луки. (Варшавская 1963.С.94)

Портрет молодой женщины с ребенком.Около 1618 г.

Дерево, масло.

Размеры: 131-102 см.

Пост. в 1932 г. из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: проходил на аукционах Терезии ван Хален в Антверпене в 1749г. и Фредерика ван Томса в Лейдене в 1752, оба раза как парный к портрету Николаса Рококса; между 1763 и 1773 приобретен графом А.С.Строгановым в Париже.

Инв.№ГЭ6838

На картине художник изобразил молодую женщину в парадном одеянии, в плотно облегающем, тяжелом платье с огромным туго накрахмаленным воротником. Уверенным и сильным движением руки она придерживает на коленях сына. Пышность наряда матери и богатство костюма ребенка еще сильнее подчеркивают чистоту и хрупкую нежность внутреннего облика женщины и непосредственность и наивность малыша. Работа относится к раннему периоду творчества Ван Дейка, когда он еще работал в манере близкой к старофламандским традициям.

Портрет молодого человека. Около 1619 г.

Холст, масло.

Размеры:122-89,5 см.

Пост.  в 1772 из собрания Кроза в Париже. Ранее: собр. П.Кроза, Париж; с 1740- собр. Л.-Ф.Кроза, маркиза дю Шателя; с 1750- собр. Л.-А.Кроза, барона де Тьера (умер в 1770), у наследников которого приобретена Екатериной II в 1772 г.

Инв.№ГЭ529

Поступил в Эрмитаж вместе со считавшимся парным к нему "Женским портретом" (ныне в Нац.галерее Вашингтон.инв.№194о.1.14)

Семейный портрет.Около 1619 г.

Холст, масло.

Размеры: 113,5-93,5 см.

Приобрет. до 1774 г. Ранее: 1762-1770- в собр.Лалива де Жюлли, Париж; продан на аукционе Лалива де Жюлли в 1770г. за 12820 ливров г-жой Грунблодт из Брюсселя; до 1774 при посредничестве Д.А.Голицына куплен для ЕкатериныII в Брюсселе за 9000 ливров.

Инв.№ГЭ534


EXPOSICIÓN: El joven Van Dyck Museo Nacional del Prado. Madrid 20/11/2012 - 31/3/2013

"Семейный портрет" - одна из лучших ранних работ знаменитого фламандского живописца Антониса ван Дейка. (Возможно, здесь изображена семья пейзажиста Яна Вильденса). Молодая мать, сидящая в кресле, держит на коленях ребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. Супруги не демонстрируют свои чувства, но компактная монолитная композиция создает впечатление доверительной близости и согласия между ними. В открытом, приветливом взгляде женщины угадываются ум и чувство собственного достоинства. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркивает художник в облике мужчины Ранние портреты ван Дейка демонстрируют прочную связь с национальными традициями портретной живописи, которые проявились в отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционного решения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная драпировка, золотистая вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовое коралловое ожерелье в сочетании с черным и белым создают нарядную и изысканную красочную гамму.

Портрет Николаса Рококса.1621 г.

Холст, масло.

Размеры:122,5-117 см.

Пост. в 1932 г. из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. Николаса Рококса , Антверпен; собр. его племянника и наследника Адриаана ван Хетвельде; проходил на аукционах собр. Анны Терезии ван Хален в Антверпене в 1749 и собр.Фредерика ван Томса в Лейдене 1750; собрание Клода Анри Ватле, Париж; приобрет. между 1771 и 1779 графом А.С.Строгановым в Париже.

Инв.№ГЭ6922


EXPOSICIÓN: El joven Van Dyck Museo Nacional del Prado. Madrid 20/11/2012 - 31/3/2013

Изображенный на портрете Николас Рококс - купец, представитель высшей городской знати Антверпена, ученый-нумизмат, коллекционер и меценат, девять раз избиравшийся бургомистром родного города. В этой работе Ван Дейк следует издавна установившейся традиции официальных репрезентативных портретов богатых горожан. В XVII в. заказчик уже не удовлетворяется обычным добавлением к портрету аристократических перчаток и герба, указывающих на его статус и положение в обществе, как было в XVI в. Рококс изображен хотя и в строгой темной одежде горожанина, но в окружении парадной дворцовой обстановки, на фоне монументальной архитектуры и драпировок, среди атрибутов своей разнообразной деятельности. В руках у него письмо или деловая бумага, в пролете между колоннами виден шпиль гензейского дома в Антверпене (подворье немецких купцов, с которыми Рококс вел дела), а на ковровой скатерти - книги и античные скульптуры. Портрет написан в 1621 г., после возвращения художника из первой поездки в Англию, когда в появившейся торжественности и значительности его манеры становится все более заметным влияние Тициана.

Голова старика.Около 1621 г.

Холст, масло. Переведена со старого холста на новый в 1868г.А.Сидоровым.

Размеры: 60,8-48,5 см.

Приобрет. в 1764 г. из собр. И.Э.Гоцковского в Берлине.

Инв.№ГЭ553


Автопортрет.1622-1623 гг.

Холст, масло.

Размеры:116,5-93,5 см.

Приобретен в 1772 г. из собрания Кроза в Париже. Ранее: собр. П.Кроза, Париж; с 1740--собр. Л.-Ф.Кроза, маркиза дю Шателя; с 1750-собр. Л.-А.Кроза, барона де Тьера (умер в 1770), у наследников которого приобрет. Екатериной II.

Инв.№ГЭ548


"Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций" Государственный Эрмитаж 5 октября 2018 - 13 января 2019

"Автопортрет" Антониса ван Дейка принадлежит к числу шедевров коллекции Эрмитажа. В нем художник воплотил свой идеал творческой личности, артистичной, независимой, утонченной. Вместе с тем, полуразрушенная античная колонна, на которую опирается мастер, придает "Автопортрету" философский подтекст, напоминая о быстротечности времени, бренности земного бытия и недолговечности красоты, молодости и славы. Колористическая гамма картины отличается изысканной строгостью. Тончайшими градациями черного и серого цветов художник передал поверхность тонкого шелка и гладкого атласа, нюансами теплых розовых, желтоватых и серо-коричневых тонов - нежную кожу лица и пушистые волосы. Живописная фактура картины демонстрирует редкий артистизм ван Дейка: раскованная свобода, с которой художник владеет кистью, граничит с эскизной импровизацией.

Портрет Вирджинио Чезарини.1622-1623 гг.

Холст, масло.

Размеры:104,8-86,5 см.

Приобрет. в 1772 из собр. Кроза в Париже. Ранее: собр. П.Кроза, Париж; с 1740--собр. Л.-Ф.Кроза, маркиза дю Шателя; с 1750-собр. Л.-А.Кроза, барона де Тьера (умер в 1770), у наследников которого приобрет. Екатериной II.

Инв.№ГЭ552


Мужской портрет (Портрет Марка-Антуана Люманя?).1620-е 

Холст, масло.

Размеры:124-95,5 см.

Приобрет. в 1772 из собр. Кроза в Париже. Ранее: собр. П.Кроза, Париж; с 1740--собр. Л.-Ф.Кроза, маркиза дю Шателя; с 1750-собр. Л.-А.Кроза, барона де Тьера (умер в 1770), у наследников которого приобрет. Екатериной II.

Инв.№ГЭ536


Явление Христа ученикам (Неверие Фомы).1625-1626 гг.

Холст, масло.

Размеры: 147-110,3 см.

Приобретена в 1772 из собр. Кроза в Париже. Ранее: собр. П.Кроза, Париж; с 1740--собр. Л.-Ф.Кроза, маркиза дю Шателя; с 1750-собр. Л.-А.Кроза, барона де Тьера (умер в 1770), у наследников которого приобрет. Екатериной II.

Инв.№ГЭ542


Портрет двух придворных дам королевы Генриетты-Марии-Анны Киллигрю, миссис Керк, и Шарлотты, леди Стрейндж (впоследствии графини Дерби?). Конец 1630-х 

Холст, масло.

Размеры: 131,5-150,6 см.

Приобрет. между 1763 и 1774 гг.

Инв.№ГЭ540


Портрет Иниго Джонса. Между 1632 и 1636 гг.

Холст, масло.

Размеры:64,5-53,2 см.( овал в профилированном обрамлении, вписанный в прямоугольник).

Приобрет. в 1779 г. из собр.Р.Уолпола, Англия. Ранее: собр. Иниго Джонса.

Инв.№ГЭ557


Портрет молодого человека.Середина 1630-х 

Холст, масло.

Размеры: 79-63,5 см.

Пост. в 1932 г. из Строгановского дворца-музея. Ранее: собр. графа П.С.Строганова.

Инв.№ГЭ6839


Портрет Эверхарда Ябаха.1636-1637 гг.

Холст, масло.

Размеры: 113-91,5 см.

Приобрет. в 1772 г. из собр. Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ555


Портрет сэраТомаса Уортона, кавалера ордена Бани.1639 г.

Холст, масло.

Размеры:217-128,5 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр. Р.Уолпола,Англия.

Инв.№ГЭ547



 

Портрет Джейн Уэнмен, леди Гудвин.1639 г.

Холст, масло.

Размеры:132,5-106 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр. Р.Уолпола ,Англия.

Инв.№ГЭ549



 

Портрет Генри Денверса, графа Денби, в костюме кавалера ордена Подвязки.Около 1638 г.

Холст, масло.

Размеры:223-130,6 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр. Р.Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ545



 

Портрет сэра Томаса Чалонера.Около 1638 г.

Холст, масло.

Размеры:104-81,5 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр. Р.Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ551



АНТОНИС ВАН ДЕЙК

ПАУЛЬ де ВОС

 

Отдых на пути в Египет (Мадонна с куропатками).

Холст, масло.

Размеры:215-285,5 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр. Р.Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия.

Инв.№ГЭ539


Трактовка библейского сюжета о бегстве Иосифа с Девой Марией и младенцем Христом в Египет восходит к апокрифическому евангелию псевдо-Матфея, украсившему эту легенду множеством подробностей. На картине Ван Дейка сцена отдыха Святого семейства дополнена изображением ангелов, развлекающих Христа шумными веселыми танцами - мотив, пришедший в живопись в конце XV в. Придав сцене земной, светский характер, художник обогатил ее целым рядом аллегорических элементов. Подсолнечник, возвышающийся в центре над фигурой Богоматери, подчеркивает внутренний, духовный смысл всего изображения - божественную сущность Марии как непорочной Девы. То же значение имеет и попугай, сидящий на ветке слева от Мадонны. Улетающие куропатки, которые, следуя "Иконологии" Чезаре Риппа, являются символом распутства, указывают на то, что чистота Марии обращает в бегство все греховное. Среди плодов, изображенных художником у ног Богоматери, особенно выделяется гранат - аллегорический символ одновременно целомудрия, девственности и воскресения. Яблоня, у подножия которой расположилось Святое Семейство, символизирует преодоленный Марией первородный грех, а белые розы, виднеющиеся за деревом, наряду с лилией являются атрибутом Мадонны и олицетворяют любовь, красоту и радость.Картина, вероятно, была исполнена художником для антверпенского "содружества холостяков" - братства, посвященного Богоматери. Неслучайно поэтому, что обилие здесь символики, связанной с Мадонной, превращает эпизод из жизни Христа в тему, относящуюся, главным образом, к культу Девы Марии.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК и мастерская.

Портрет короля Карла I.1638 г.

Парный к Инв.№ГЭ541

Холст, масло.

Размеры:219-130 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр.Р.Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ537


 

Портрет королевы Генриетты-Марии.1638 г.

Парная к Инв.№ГЭ537

Холст, масло.

Размеры:220-131,5 см.

Приобрет. в 1779 г. из собр. Уолпола,Англия.

Инв.№ГЭ541



Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон.1640 г.

Холст, масло.

Размеры:162-130 см.

Приобрет.в 1779 г. из собр. Р.Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ533



Портрет сэра Роуленда Уэнсфорда.

Холст, масло.

Размеры:132,5-106 см.

Пост. в 1779 из собрания Р.Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия.Ранее: собрание Филиппа, 4-го лорда Уортона, поместье Уинчендон близ Эйлесбери, Букингемшир; в 1725 приобретен Р.Уолполом у наследников лорда Уортона; собр. Р.Уолпола, Лондон, затем Хоутон-Холл.

Инв.№ГЭ531

АНТОНИС ВАН ДЕЙК, мастерская.

 

Портрет архиепископа Уильяма Лода.1638 г.

Холст, масло.

Размеры:122-93,5 см.

Приобретен в 1779 г. из собрания Р.Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ1698



 

Голова апостола.1621 г.

Дерево, масло.

Размеры:63-48,5 см.

Пост. в 1946 г. через ГЗК.

Инв.№ГЭ8609



Мужской портрет.

Холст, масло.

Размеры:55-41 см.

Пост. после 1921 из ГМФ.

Инв.№ГЭ4262

Портрет Питера Брейгеля Младшего, прозванного Адским.

Холст, масло.

Размеры:58-45,5 см. Овал.

Пост. в 1781 из собрания графа С.-Р.Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ550

АНТОНИС ВАН ДЕЙК, копия XVII века.

Портрет Мэои,леди Киллигрю.

Холст, масло.

Размеры:70-55,5 см. (овал, углы надставлены).

Пост. в 1886 из Голицынского музея в Москве.

Инв.№ГЭ562

голицынский музей москва

Портрет графа Пембрука с семьей.

Холст, масло.

Размеры:98-129 см.

Пост. в 1772 из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ1697

Женский портрет.

Холст, масло.

Размеры:73-60 см.

Пост. в 1934 из ГМИИ, Москва. Ранее: собр. князя Н.Б.Юсупова в имении Архангельское под Москвой, затем дворец князей Юсуповых в Петербурге.

Инв.№ГЭ7725

Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении.

Дерево, масло.

Размеры:44-34 см.

Пост. в 1925 из Юсуповского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. князей Юсуповых в Петербурге.

Инв.№ГЭ7694

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024