Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 25.11.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная никола пуссенРегистрацияВход
Меню сайта

 

ПУССЕН НИКОЛА (1594-1665) NICOLAS POUSSIN

Жан Пэн. Автопортрет Никола Пуссена.1649г. Государственный Эрмитаж. Инв.№ ОГ272370

Пуссен,Никола (Poussin,Nicolas) родился в 1594 году Анделиз Нормандия, умер в 1665 году в Риме. Живописец. Его первым наставником был малоизвестный странствующий живописец Кантен Варен. В 18-летнем возрасте Пуссен отправился в Париж с намерением продолжить образование. Обучался в мастерских Ноэля Жувене и портретиста Фердинанда Эля. Случай свел его с хранителем королевских художественных коллекций Александром Куртуа, который познакомил его с творчеством многих больших мастеров, в частности с Рафаэлем и Джулио Романо. В 1624 г. Пуссен -в Италии. В Риме он встретил кавалера Марини и был представлен племяннику папы Урбана VIII кардиналу Франческо Барберини. Однако Марини уехал в Неаполь и вскоре там умер, а Барберини в качестве папского легата отправился во Францию. Пуссен остался без покровителей в весьма затруднительном материальном положении. Вместе со скульптором Франсуа Дюкенуа он изучал античное искусство, архитектуру, законы перспективы и светотени, анатомию, увлекся скульптурой, постигал творчество Тициана, Доменикино, Карраччи, теоретические труды Альберти и Дюрера. В 1630 г. Пуссен женился и на приданое жены купил дом на Монте Пинчо (напротив жил Клод Лоррен) и поселился в нем вместе с женой и ее 16-летним братом Гаспаром Дюге, ставшим его учеником. В 1632 г. он был принят в члены римской Академии Св.Луки. В 1640 Пуссена вызвал кардинал Ришелье для работы во Франции, его встретили большими почестями: он был представлен Людовику XIII. Вскоре получил звание первого живописца короля, и под его руководство перешли все декоративные работы в королевских дворцах. В 1643 уехал в Рим в следствии обострившихся противоречий с соперничающими художниками. Последовавшая вскоре кончина кардинала Ришелье, а затем и Людовика XIII, лишили его последних иллюзий на возвращение. В своем творчестве Пуссен обращался к темам из Библии, античной истории, мифологии. Изображаемые сцены часто помещены в тщательно исполненные пейзажи.

Работы художника

Все разнообразие художественных ориентаций молодого Пуссена( ранне-римский период) может быть сведено к одному принцыпу и в силу этого обнаруживает систематический характер.Характерно следующее: произвед. на сюжеты, почерпнутые из мифологии и лит-ры, связаны, по преимуществу ,с ориентацией на Ренессанс в венецианском варианте( влияние Тициана, в меньшей степени- Веронезе). Религиозные сюжеты ,чаще всего облекаются в формы, специфически присущие искусству барокко и караваджизма.Историч. мотивы получают выражение в классически строгих композициях, аналогию которым могли бы составить композиции Доменикино.

Библиография:

ГликманА.С. Никола Пуссен.Л.,1964; Bellori G.B. Le vite dei pittori, scultori e architetti moderni. Roma,1728; Felibien. V.2.P.309-442; Rosenberg P.,Prat L.-A. Nicolas Poussin, 1594-1665. Paris,1994.N189.

XI(37)

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024