Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 25.04.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная никола пуссенРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ПУССЕН НИКОЛА

Пейзаж с Полифемом. 1649 г.

Холст, масло.

Размеры: 155-199 см.

Приобретена в 1772 г. из собрания маркиза де Конфлана в Париже.

Инв.№ ГЭ1186

Пейзаж с Полифемом.1649.jpg

Любовь и музыка трактуются Пуссеном как источник гармонизации природы и человеческих отношений. Любовь укротила свирепого циклопа: он перестал крушить скалы, ломать деревья, топтать посевы, топить корабли. Музыку Полифема зачарованно слушают нимфы, пришедшие с амфорами к источнику. Вышли из рощ сатиры. Приостановил работу пахарь. В природе воцарились порядок, покой и гармония. Вздымающиеся вверх горные массивы, крепкие стволы и густые кроны деревьев создают впечатление мощи и величественной красоты природы.

Эсфирь перед Артаксерксом.Конец 1650-х

Холст, масло.

Размеры:199-155 см.

Поступила между 1763-1774 гг.

Инв.№ ГЭ1755

Эсфирь перед Артаксерксом.Кон.1650-хгг..jpg

В поздний период творчества Пуссена построение его полотен упрощается, однако за внешней уравновешенностью и спокойствием скрываются напряжение и драматизм. Композиция картины делится на две части: справа изображены Артаксеркс и его советники, слева Эсфирь и ее служанки. Торжественное чередование колонн и ниш со статуями на втором плане задает ритм всей сцене, но этот строгий порядок нарушается группой служанок, поддерживающих Эсфирь, которая от волнения теряет сознание. Одежды Артаксеркса лишены подобающих царю украшений, но благодаря насыщенному красному цвету плаща кажутся роскошным нарядом.

Танкред и Эрминия. Конец 1620- начало 1630-х 

Холст, масло.

Размеры: 98,5 -146,4 см.

Приобр.в 1766 г. из собрания Ж.А.Аведа в Париже.

Инв.№ ГЭ1189

Танкред и Эрминия.Конец1620-нач.1630-х гг..jpg

Выдающийся французский живописец-классицист Никола Пуссен создал в конце 1620-х - начале 1630-х гг. свои самые лирические картины. К лучшим из них относится "Танкред и Эрминия", сюжет которой восходит к поэме "Освобожденный Иерусалим" итальянского поэта XVI в. Торквато Тассо. Эмоциональность и живописная мягкость в трактовке форм характерны лишь для короткого периода творчества Пуссена. Позднее эти качества сменились большей рассудочностью и строгостью.


Венера, Фавн и путти.Начало 1630-х 

Холст, масло.

Размеры: 72-56 см.

Поступ. в 1822 г. из собрания А. И.Корсакова в С.-Петербурге.1822 г.

Инв.№ ГЭ

Венера Фавн и путти.Нач.1630-х.jpg

Фигурки сражающихся путти раскрывают основной смысл изображенного: в лице сатира оказывается поверженной земная любовь, которой служит Венера, поэтому она с грустью следит за поединком, предвидя его исход. Такая трактовка сюжета вполне соответствовала благородным идеалам художника, считавшего, что в мире должна воцариться возвышенная любовь.

Битва израильтян с амалекитянами.1624-1625 гг.

Парная картина ,,Победа Иисуса Навина над аммореями" находится в ГМИИ ,Москва.

Холст, масло.

Размеры: 97,5-134 см.

Поступупила между 1763-1774 гг.

Инв.№ ГЭ1195

Битва израильтян с амалекитянами.Ок.1624-1625гг..jpg

"Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций" Государственный Эрмитаж 5 октября 2018 - 13 января 2019

Моисей приказывает Иисусу Навину сражаться, а сам становится на вершине холма и молится за его победу: "И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его?". Это и решило исход битвы в пользу израильтян.В обеих картинах ощущается влияние фресок Лоджий Рафаэля в Ватикане, познакомиться с которыми Пуссен мог еще в Париже по уже существовавшим тогда гравюрам и эстампам. В основу композиции легли зарисовки, сделанные Пуссеном с рельефов римских саркофагов. Художника захватила возможность показать на полотне бурное движение воинов, столкнувшихся в жестоком и долгом поединке, передать стихию битвы, ее динамику.

Моисей, иссекающий воду из скалы.1649 г.

Холст, масло.

Размеры:122,5-191 см.

Приобр. в1779 г., собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон-Холле.

Инв.№ ГЭ1177

Моисей иссекающий воду из скалы.1649.jpg

Пуссен не ограничился изображением свершившегося чуда, но одновременно попытался представить трагедию, пережитую беглецами в пустыне. Он делит композицию на три части, выделяя наиболее существенные для повествования моменты. Справа показаны люди, гибнущие от жажды в отчаянии и муках; здесь женщины, дети, старики, то есть те, кому труднее всего перенести обрушившиеся на них невзгоды. В центре мужи и воины; воспрянув духом, они стремительно бросаются к источнику, черпая воду чашами, кувшинами и даже шлемами. Здесь напряжение достигает кульминации. Наконец, в левой части картины мы видим Моисея и израильских старейшин, воздающих Богу хвалу за ниспосланное им чудесное избавление от гибели.


Святое Семейство в Египте.1655-1657 гг.

Холст, масло.

Размеры: 105-145 см.

Поступ. в 1931 г. из Строгановского дворца-музея в Ленинграде.

Инв.№ ГЭ6741

Св.Семейство в Египте1655-1657.jpg

В 1640-е и 1650-е годы Пуссен создает ряд картин на исторические и библейские сюжеты, решая их в совершенно новом ключе и воплощая в них свои размышления над этими темами. В псевдоевангелии Матфея говорится о чудесном утолении жажды и насыщении Святого семейства на пути в Египет. Обычно Святое семейство изображалось в окружении ангелов, приносящих плоды и цветы. Пуссен перенес место действия на площадь египетского города, а вместо ангелов изобразил простых египтян: юношу и двух девушек и особенно подчеркивал это, называя картину "Мадонной в Египте" или "Мадонной Египетской". В переписке с заказчиком полотна Пьером де Шантелу художник подробно описывает работу над картиной и объясняет многие детали. Он сообщает, например, что изображение процессии жрецов, направляющихся к храму Сераписа и несущих ковчег с реликвиями, а также жилище священных ибисов и башня с вогнутой крышей для сбора росы не выдуманы им, а взяты со знаменитой мозаики храма Фортуны в Палестрине. "Я поместил все это в картину, чтобы насладиться новизной и разнообразием и показать, что изображенная Мадонна находится в Египте".

Святое Семейство со св.Елизаветой и св.Иоанном Крестителем.Между 1644-1655 гг.

Холст, масло.

Размеры: 172-133,5 см.

Приобретена в 1779 из собрания сэра Роберта Уолпола в Хоутон- Холле.

Инв.№ ГЭ1213

Св.Семейство со св.Елизаветой и св.Иоанном Крест. Между1644-1655гг..jpg

Основой решения сцены является мотив встречи Марии и Елизаветы и их младенцев. По сравнению с полотном "Святое семейство со св. Иоанном Крестителем" (Музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота), выполненным чуть ранее, картина поражает бόльшей уравновешенностью и величием. Крупные тяжеловесные фигуры заполняют здесь всю поверхность холста, почти не оставляя места пространству и фону.

Снятие с креста.Конец 1620-х 

Холст, масло.

Размеры: 119,5-99 см.

Приобрет. в 1769 г из коллекции графа Брюля в Дрездене.

Инв.№ ГЭ1200

Снятие с креста .Конец1620-х.jpg

Непосредственно у подножия креста близкие оплакивают Иисуса: художник соединил два сюжета: "Снятие с креста" и "Оплакивание". Св. Иоанн бережно поддерживает мертвое тело Спасителя, Мария склонилась над сыном в скорбном рыдании.

Амуры и гении.1630-1633 гг.

Холст, масло.

Размеры: 95,5-72 см.

Приобр. в 1772 г. из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ ГЭ1187

Cupids and Geniuses , 1630-1633.jpg

Спасение Зенобии.1640-е 

Картина не закончена.

Холст,масло.

Размеры:156- 194 см.

Поступ. в 1931 г. из Музея Академии художеств.

Инв.№ ГЭ7650

Queen Zenobia , 1640s.jpg

Амуры на охоте.1630 г.

Холст, масло.

Размеры:68,5-51 см.

Приобретена в 1772 г. из собрания барона Л.А.Кроза де Тьера в Париже.

Инв.№ГЭ1196

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024