Жан-Батист КОРО
Утро. Конец 1850- начало 1860-х гг.
Холст, масло.
Размеры: 32,5-46,5 см.
В коллекции с 1922г., пост. из Музея Академии худож. в Петрограде.
Инв.№ГЭ3889
На картине "Утро" эффект глубины пространства и свето-воздушной среды возникает благодаря валерам - различным по светосиле оттенкам цвета. Мягкость перехода от затемненного переднего к более светлому дальнему плану создается градациями серебристо-зеленых и серо-голубых тонов. Справа густые раскидистые кроны деревьев обозначены темным силуэтом на фоне светлого неба. Им противопоставлены высокие деревца с изогнутыми стволами, листва которых намечена легкими отрывистыми оливково-серыми мазками.
Вечер.Конец 1850- начало 1860-х гг.
Холст, масло.
Размеры: 32,5 -46,5 см.
В коллекциях музея с 1922г.,пост. из Музея Академии худож.
Инв.№ГЭ3890
Композиция картины построена на контрасте между погруженным в полумрак передним планом и светлой далью. Высокие деревья, выделяясь темными силуэтами на фоне розовато-желтых облаков, образуют кулисы, в просвете между которыми открывается далекая панорама. Теплый свет заходящего солнца скользит по листве деревьев и окрашивает небо на горизонте в жемчужно-золотистые тона. Маленькие фигуры в произведениях Коро (в пейзаже "Вечер" - собирательницы хвороста) связывают творчество художника с работами Жана-Франсуа Милле, Гюстава Курбе и живописцев барбизонской школы.
Деревья среди болота.Между 1855-1860гг.
Холст, масло.
Размеры: 25,5-38 см.
В коллекциях с 1922г., ранее в собр.А.М.Сомова, Петроград.
Инв.№ГЭ5684
Тонкая одухотворенность пейзажей Коро роднит его с художниками-романтиками; точность наблюдений сближает с реалистическими поисками мастеров барбизонской школы; интерес к передаче свето-воздушной среды в ее постоянной изменчивости предвосхищает живописные достижения импрессионистов. На картине "Деревья среди болота" показан пасмурный дождливый день. Легкий туман окутывает деревья, превращая их кроны в расплывчатые силуэты. Свет, воздух, пространство переданы валерами - различными по светосиле оттенками цвета. Колорит, выдержанный в единой серебристо-зеленоватой тональности, оживляет светло-коричневое пятно - корова, пасущаяся в стороне от стада.
Пейзаж с озером.1860-1873гг.
Холст, масло.
Размеры: 53-65,5 см.
В коллекциях музея с 1925г., ранее в собр.Н.Б.Юсупова.
Инв.№ГЭ5685
Говорили, что Коро пишет ,,не природу, а свою любовь к ней". Его подход к натуре нетороплив и продуман; его пейзажи сохраняют классическую основу. Тщательность техники письма с необычайной эмоциональностью передает прозрачность воздуха и дымку, растворенную в атмосфере. Его картины представляют тот этап в развитии французской пейзажной живописи, который предвосхитил появление импрессионизма.. Пейзаж с озером- написанный незадолго до первой выставки импрессионистов, и создавался в Виль дАврэ, где у Коро был дом на берегу пруда. Спокойная простота пейзажа рождает ощущение мира и гармонии.
Пруд в лесной чаще. Между 1865-1870гг.
Холст, масло.
Размеры: 61-51см.
В коллекциях музея с 1931г.
Инв.№ГЭ7279
Картина "Пруд в лесной чаще" позволяет ощутить тишину раннего летнего утра, передает полумрак и влажный воздух в зарослях леса. Камилю Коро присущ особый прием изображения деревьев. Кроны обозначаются несколькими пятнами приглушенных зелено-коричневых тонов, поверх которых почти сухой кистью накладываются маленькие отрывистые серебристо-зеленые мазки. Подобной манерой письма художник добивается впечатления подвижной трепещущей листвы. Колорит картины, выдержанный в типичной для Коро единой цветовой тональности, оживляют белый ствол березы и красная шапочка рыбака.Метод работы Коро на пленэре и передача световоздушной среды предвосхищают будущие достижения импрессионистов.
Пейзаж с мальчиком в белой рубашке.Ок.1855-1860гг.
Холст, масло.
Размеры:17-52 см.
Из собр.Алис Мейер.Берлин.
Инв.№3К114
Скалы.1828г.
Холст, масло.
Размеры:39-57,2см.
Бывшее собр.барона фон дер Хейдта, Берлин(?).
Инв.№3К232
Крестьянка, пасущая корову у опушки леса.Между 1865 и 1870 гг.
Холст, масло.
Размеры: 47,5-35 см.
В коллекциях музея с 1930г., пост. из ГМИИ, Москва.
Инв.№ГЭ7166