Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гмии франческо убертиниРегистрацияВход
Меню сайта

 

БАКИАККА- Франческо Убертини

Мадонна с Младенцем.Около1520 г.

Дерево, темпера, масло.

Размеры:29-23 см.

В коллекциях музея с 1924 г., ранее в собр. графов Шуваловых,Санкт-Петербург.

Инв.№186

В картине представлен редкий иконографический сюжет: Мадонна изображена сидящей на массивном саркофаге; стоящий на ее коленях Младенец Христос сжимает в руке небольшую птичку- щегленка- символ Страстей Христа и Воскресения. Невысокая глухая стена отделяет передний план от виднеющегося вдали пейзажа. Для небольших работ ,выполнявшихся как молельные образы для индивидуального поклонения, наиболее типичным было поясное изображение Мадонны с Младенцем на руках. Атрибуция традиционная, авторство художника сомнению не подвергалось. Композиционный замысел произведения, характеризующийся простотой и ясностью, отвечает идее классического Ренессанса. Построение композиции и принцип организации пространства определяют четкие архитектурные формы переднего плана, развивающегося в глубину уступами, словно контрастирующие с легкостью живописного исполнения пейзажа. Само изображение трона в виде массивного блока, напоминающего саркофаг, восходит к работам Пьетро Перуджино, учителя Бакиакки. В представленной картине, однако, данный мотив имеет религиозно-символический смысл: саркофаг- это гробница, и, таким образом, тема искупительной смерти, указанием на которую служит изображение щегленка, становится лейтмотивом картины.

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.

Дерево, масло.

Размеры:64,8-49 см.

В ГМИИ с 1946 г. Фонд художественных ценностей, перемещенных из Германии после Второй мировой войны. Происходит из собрания Иоганна Изаака фон Гернинга, который  в 1824 подарил ее Городскому музею Висбадена.

Инв.№ЗЖ-711

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024