Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная хосе клаудио антолинесРегистрацияВход
Меню сайта

 

ХОСЕ КЛАУДИО АНТОЛИНЕС

Благовещение.1665-1675гг.

Холст, масло.

Размеры: 202,5-152,5 см.

Пост. в 1846г. по завещанию Д.П.Татищева в С.-Петербурге.

Инв.№ГЭ6830

Благовещение. Между1665-1675гг..jpg

Хотя на картине отчетливо читается подпись Антолинеса, в каталоге собр. Д.П.Татищева, откуда она поступила значилось имя Мурильо. Под именем Хосе Антолинеса работа впервые опубликована Геккер(1941), которая отметила зрелость, оригинальность решения сюжета и обратила внимание на ярко выраженную декоративность сцены в духе театральных испанских зрелищ второй половины XVIIв. Произведение близко позднему творчеству Антолинеса.

Крещение Христа.1660-1675гг.

Парная к Инв.№ГЭ301

Холст, масло.

Размеры: 39-30 см.

Приобр. в 1834г. у Х.-М.Паэса де ла Кадены в С.-Петербурге.

Инв.№ГЭ298

Крещение ХристаМ.1660и1675гг..jpg

 

Св.Мария Египетская в пустыне.1665-1668гг.

Холст, масло.

Размеры: 84-62,8 см.

Приобрет. в 1834г. у Х.-М.Паэса де ла Кадены в С.-Петербурге; ранее: собр.графов Альтамира в Мадриде.

Инв,№ГЭ313

Св. Мария Египетская в пустыне.1660-егг..jpg

 

Снятие с креста.1660-1675гг.

Парная к Инв.№ГЭ298

Холст, масло.

Размеры:39-30 см.

Приобр. в 1834г.у Х.-М.Паэса де ла Кадены в С.-Петербурге.

Инв.№ГЭ301

Снятие скреста.М1660-1675гг..jpg

ХОСЕ КЛАУДИО АНТОЛИНЕС, приписывается.

Святая Агнесса.1660-е 

Холст, масло.

Размеры:142-104 см.

В 1975 г. закупочной комиссией Государственного Эрмитажа была приобретена картина, которую внесли в инвентарь c определением: «Неизвестный испанский художник XVII в.

Инв. № ГЭ 10244

По композиционному решению эрмитажное полотно близко к работе Антолинеса «Св. Мария Магдалина в экстазе» (ок. 1670, Национальный музей искусств Румынии, Бухарест). В пространстве доминирует крупная фигура на фоне пейзажа. Одинаково повёрнута к небу голова, сходен находящийся вверху справа ангел. Такая же тяжеловесная массивная женская фигура во «Взятии на небо св. Марии Магдалины» (ок. 1672, Музей Прадо, Мадрид, кат. № P00591). В этих картинах сходно написаны распущенные волосы, как будто подхваченные порывом ветра, накинутая на плечи развевающаяся, словно летящая, накидка. По типу лица св. Агнесса напоминает Деву Марию в ряде картин Антолинеса на сюжет «Непорочное зачатие». В частности, можно привести в пример полотно музея Прадо (1665, кат. № P02443): у Богоматери такой же правильный овал лица, прямой нос, линии которого переходят в брови, маленький рот и чуть выступающий подбородок. И здесь присутствует развевающаяся накидка, внизу на тунике слева такие же «ломающиеся» складки ткани. Справа в обеих картинах вверху парит ангел, в одной композиции в руках ангела венок и букетик цветов, в другой – ветви; фигурки ангелов сходного силуэта. На аналогичную фигурку уже обращалось внимание выше, она есть и во многих других картинах Антолинеса. Приведённое выше сравнение с «Непорочным зачатием» музея Прадо в равной мере относится и к похожему произведению музея Ласаро Гальдиано. Здесь тот же тип лица, такой же летящий ангел справа, «ломающиеся» складки ткани на тунике. Можно было бы привести в пример и ряд других картин на сюжет «Непорочное зачатие». Ангел с венком из роз, подобный тому, который присутствует в эрмитажной композиции, есть и в картине Хосе Антолинеса «Мученичество св. Себастьяна» (1673, Музей Серральбо, Мадрид). Это полотно позволяет оценить талант художника как анималиста: превосходно изображена лошадь. Животные – собаки, лошади, овцы – часто встречаются в работах мастера. Ягнёнок лежит на переднем плане в картинах «Поклонение волхвов» (1660-е, Национальный музей, Познань) и «Св. Иоанн Креститель» (1663, Собор Валенсии) [Angulo Iñiguez, 1957, lam. 37]. В эрмитажном полотне также обращает на себя внимание превосходно написанный агнец в руках св. Агнессы. Все вышесказанное позволяет предположить, что автором эрмитажной картины мог быть Хосе Антолинес (Claudio José Vicente Antolínez, 1635– 1675) – один из ведущих мадридских живописцев второй половины XVII в., мастер разносторонний, создававший произведения во многих жанрах.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024