Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 23.04.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная якоб адрианс баккерРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЯКОБ АДРИАНС БАККЕР

Явление ангела сотнику Корнелию.Около 1633 г.

Холст, масло.

Размеры: 108-126 см.

В коллекциях музея с 1924 г., передана из Большого Кремлевского Дворца, Москва. Возможно ,была в собр. графа П.К.Сухтелена.

Инв.№498

498.jpg

Деяния апостолов 10:1-6

Ю.И.Кузнецов первым выдвинул гипотезе об авторстве Баккера; позже (1970) то же мнение высказали Я.ван Гелдер и С.Гудлаугсон. Этой же атрибуции придерживается В.Зумовски. Последний трактует сюжет как явление ангела Корнелию, приводя в качестве анологий другую его версию кисти Баккера (Блумингтон, Университет штата Индиана, Музей -Sumowski 1983,№1990). Данное толкование сюжета- Ангел Божий является жившему в Кесарии благочестивому сотнику Корнелию и повелевает ему призвать в Кесарию апостола Петра- представляется более убедительным, чем прежнее- Ангел Господень является Гедеону и предрекает ему, что он спасет народ Израиля от угнетателей-мадианитян (Книга Судей 6:12-16); Гедеон в то время еще не был воином, а на персонаже картины Баккера- воинские латы, что свидетельствует в пользу версии Зумовски.

ЯКОБ АДРИАНС БАККЕР (?)

Флора.

Холст, масло.

Размеры: 71-61 см.

В коллекциях музея с 1924 г., передана из Эрмитажа. Ранее до 1915 г. в собр П.П. Семенова-Тян-Шанского, Петербург.

Инв.№1665

1665.jpg

Картина приписывалась Баккеру еще П.П.Семеновым-Тян-Шанским. К.Баух поместил ее в своей монографии о Баккере как копию с Баккера без указания на возможный оригинал. В.Зумовски не включил картину в перечень произведений Баккера. Х.Герсон считал, что автором картины ГМИИ мог быть Питер де Греббер. Полотно дошло до нашего времени в плохом состоянии, многочисленные потертости и ретуши снижают впечатление от качества живописи. Однако определяющие колорит холодные серо-лиловатые тона и некоторые характерные живописные приемы встречаются в произведениях художника. Хотя сомнения в авторстве художника имеют под собой почву, нет достаточно убедительных оснований для того , чтобы целиком отказаться от принимавшейся ранее, вплоть до 1995года в каталогах ГМИИ традиционной атрибуции. Условное одеяние девушки, ее поза, поворот фигуры, обращенной, видимо, к парной картине, наконец, атрибуты (венок на голове, цветок в руке) указывают на сюжетность картины. Автор мог иметь в виду образ богини весны и цветов Флоры или,что менее вероятно,- аллегорию пяти чувств, в которой цветы служили атрибутом обоняния.

ЯКОБ АДРИАНС БАККЕР (копия XVIII/?/ века)

Автопортрет художника в виде пастуха.

Холст, масло.

Размеры: 72-55 см.

Приобр. в 1962г. у В,А,Мамуровского, Москва.

Инв.№3882

3882.jpg

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024