Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 20.04.2024, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная рембрандтРегистрацияВход
Меню сайта

 

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн.

Эрмитажная коллекция Рембрандта по праву считается одной из самых богатых собраний этого замечательного художника, а уж по значимости и количеству шедевров - самой ценной в мире. Дата приобретения первой картины определяется 1716 г., последней - 1853 г. Если сопоставить эти даты с датами строительства Петербурга и создания в нем богатейшей картинной галереи, сосредоточенной в Эрмитаже начиная с 1764 г., то можно представить, насколько может быть интересна история приобретения рембрандтовских картин, если рассматривать ее под этим углом зрения.

Даная.1636 г.

Холст, масло.

Размеры: 185-202,5 см.

Пост. в 1772 г., приобрет. из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ723

Возвращение блудного сына.1668-1669 гг.

Холст, масло.

Размеры: 262-205 cм.

Пост. в 1766 г., приобрет. Д.А.Голицыным из собрания герцога дАмезюна в Париже.

Инв.№ГЭ742

Флора.1634 г.

Холст, масло.

Размеры:125-101 см.

Пост. между 1770 и 1774 гг.

Инв.№ГЭ732

Exhibition:Rembrandt Rembrandt. 1 February 2003 - 11 May 2003. Städelsches Kunstinstitut. Frankfurt-am-Main.

Давид и Ионафан.1642 г.

Дерево , масло.

Размеры:73-61,5 см.

Поступ. в 1716 г., приобр. по поручению Петра I в Амстердаме из собрания Яна ван Бейнингена.

Инв.№ГЭ713

Портрет старика-еврея.1654 г.

Холст, масло.

Размеры:109-85 см.

Приобр. в 1781 из коллекции Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ737

Святое семейство.1645 г.

Холст, масло.

Размеры:117-91 см.

Приобрет. в 1772 г. из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ741

EXPOSICIÓN: Rembrandt. Pintor de historias Museo Nacional del Prado. Madrid 15/10/2008 - 6/1/2009

Снятие с креста.1634 г.

Холст, масло.

Размеры:158-117 см.

Приобр. из собрания императрицы Жозефины в1814 г.

Инв.№ГЭ753

Портрет ученого.1631 г.

Холст, масло.

Размеры:104,5-92 см.

Приобрет. в 1769 г. из собрания Брюля в Дрездене.

Инв.№ГЭ744

Exhibition:Rembrandt and Amsterdam portraiture, 1590-1670. 18 February 2020 - 24 May 2020. Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid.

Притча о работниках на винограднике.1637 г.

Дерево, масло.

Размеры:31-42 см.

Приобрет. в 1772 г.из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ757

Портрет Иеремиаса де Деккера.1666 г.

Дерево, масло.

Размеры:71-56 см.

Приобр. в 1781 г. из собрания Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ748

Портрет старушки.1654 г.

Холст, масло.

Размеры:109-84 см.

Приобр. в 1781 г. из собранияБодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ738

Считают, что это парный портрет к рядом висящему Портрету старика-еврея. Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в Портрете старика в красном, а диалог - безмолвный и неторопливый, совершенно четко воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Это находит свое выражение и в колорите картин - сумрачный красно-коричнево-черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание.

Жертвоприношение Авраама.1635 г.

Холст, масло.

Размеры:193-132 см.

Пост. в 1779 г. из собрания Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ727

Портрет Бартье Мартенс Домер.Около 1640 г.

Дерево, масло.

Размеры:76-56 см.

Парный портрет Хермана Домера находится в Метрополитен-музее.

Пост. до 1797 г.

Инв.№ГЭ729

Беседа Христа с самарянкой.1659 г.

Холст, масло.

Размеры:60-75 cм.

Поступ. в 1792 г. из собрания Г.А.Потемкина, ранее продавалась на аукционе собр.Биккера ван Звитена в Гааге.

Инв.№ГЭ714

Молодая женщина, примеряющая серьги.1657 г.

Дерево, масло.

Размеры:39,5-32,5 см.

Приобрет. в 1781 г.из собрания Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ784

Картина была создана в то время , когда имущество и коллекции объявленного банкротом художника были распроданы. Между тем это одно из наиболее счастливых и жизнерадостных произведений поздних лет, вдохновленных Хендрике Стоффелс. Созданная на одном дыхании, картина каждым своим мазком говорит о переполняющих художника чувствах любви и восхищения. Их выдают и буйный золотистый колорит, и горячее дыхание красных и розовых тонов.

Аман узнает свою судьбу. Около 1665 г.

Холст, масло.

Размеры:127-116 см.

Приобр. в 1773 г. из собрания Блэквуда в Лондоне.

Инв.№ГЭ752

Поклонение волхвов.1632 г.

Бумага, наклеенная на холст, масло, гризайль.

Размеры:45-39 cм.

Пост. в 1923 г. из собрания И. И.Паскевича в Петрограде.

Инв.№ГЭ7765

Мужской портрет.1661 г.

Холст, масло.

Размеры:71-61 cм.

Приобр. в 1829 г. из собрания герцогини Сен-Ле в Париже.

Инв.№ГЭ751

Портрет старика в красном.1652-1654 гг.

Холст, масло.

Размеры: 108 - 86 см.

Приобр. в 1769 г. из собрания Брюля в Дрездене.

Инв.№ГЭ745

Иллюстрация того, каких достижений достиг Рембрандт в области портрета в 1650-е гг. Внешне все портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами, спокойными позами. Модели обычно сидят в глубоких креслах, положив на колени руки и повернувшись прямо к зрителю. Светом выделены лицо и кисти рук. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди. Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только внешние приметы преклонного возраста, но и духовный облик человека. Нам неизвестно имя человека, послужившего моделью для этого портрета. Известно только, что он писал его дважды (второй портрет находится в Национальной галерее в Лондоне). Интересно, что портрет написан так, что глаза старика следуют за вами, в какую бы сторону вы ни отошли.

РЕМБРАНДТ, школа.

Поругание Христа.

Холст, масло.

Размеры:190,5-119,5 см.

Пост. в 1919, передана  через ГМФ из собрания Л.А.Мусиной-Пушкиной в Петрограде.

Инв.№ГЭ 6242

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024