Искусство. Национальные школы живописи.
Понедельник, 17.12.2018, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная рембрандтРегистрацияВход
Меню сайта

 

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн.

Эрмитажная коллекция Рембрандта по праву считается одной из самых богатых собраний этого замечательного художника, а уж по значимости и количеству шедевров - самой ценной в мире. Дата приобретения первой картины определяется 1716 г., последней - 1853 г. Если сопоставить эти даты с датами строительства Петербурга и создания в нем богатейшей картинной галереи, сосредоточенной в Эрмитаже начиная с 1764 г., то можно представить, насколько может быть интересна история приобретения рембрандтовских картин, если рассматривать ее под этим углом зрения.

Даная.1636г.

Холст, масло.

Размеры: 185-202,5 см.

Пост. в 1772г., приобрет. из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ723

Возвращение блудного сына.Ок.1668-1669гг.

Холст, масло.

Размеры: 262-205 cм.

Пост. в 1766г., приобрет. Д.А.Голицыным из собрания герцога дАмезюна в Париже.

Инв.№ГЭ742

Флора.1634г.

Холст, масло.

Размеры:125-101 см.

Пост. между 1770 и 1774гг.

Инв.№ГЭ732

Давид и Ионафан.1642г.

Дерево , масло.

Размеры:73-61,5см.

Поступ. в 1716г., приобр. по поручению Петра I в Амстердаме из собрания Яна ван Бейнингена.

Инв.№ГЭ713

Портрет старика-еврея.1654г.

Холст, масло.

Размеры:109-85 см.

Приобр. в 1781 из коллекции Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ737

Святое семейство.1645г.

Холст, масло.

Размеры:117-91см.

Приобрет. в 1772г. из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ741

Снятие с креста.1634г.

Холст, масло.

Размеры:158-117см.

Приобр. из собрания императрицы Жозефины в1814г.

Инв.№ГЭ753

Портрет ученого.1631г.

Холст, масло.

Размеры:104,5-92см.

Приобрет. в 1769г. из собрания Брюля в Дрездене.

Инв.№ГЭ744

Притча о работниках на винограднике.1637г.

Дерево, масло.

Размеры:31-42см.

Приобрет. в 1772г.из собрания Кроза в Париже.

Инв.№ГЭ757

Портрет Иеремиаса де Деккера.1666г.

Дерево, масло.

Размеры:71-56см.

Приобр. в 1781 г. из собрания Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ748

Портрет старушки.1654г.

Холст, масло.

Размеры:109-84см.

Приобр. в 1781 г. из собранияБодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ738

Считают, что это парный портрет к рядом висящему Портрету старика-еврея. Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в Портрете старика в красном, а диалог - безмолвный и неторопливый, совершенно четко воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Это находит свое выражение и в колорите картин - сумрачный красно-коричнево-черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание.

Жертвоприношение Авраама.1635г.

Холст, масло.

Размеры:193-132см.

Пост. в 1779г. из собрания Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ727

Портрет Бартье Мартенс Домер.Ок.1640г.

Дерево, масло.

Размеры:76-56см.

Парный портрет Хермана Домера находится в Метрополитен-музее.

Пост. до 1797г.

Инв.№ГЭ729

Беседа Христа с самарянкой.1659г.

Холст, масло.

Размеры:60-75cм.

Поступ. в 1792г. из собрания Г.А.Потемкина, ранее продавалась на аукционе собр.Биккера ван Звитена в Гааге.

Инв.№ГЭ714

Молодая женщина, примеряющая серьги.1657г.

Дерево, масло.

Размеры:39,5-32,5см.

Приобрет. в 1781г.из собрания Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ784

Картина была создана в то время , когда имущество и коллекции объявленного банкротом художника были распроданы. Между тем это одно из наиболее счастливых и жизнерадостных произведений поздних лет, вдохновленных Хендрике Стоффелс. Созданная на одном дыхании, картина каждым своим мазком говорит о переполняющих художника чувствах любви и восхищения. Их выдают и буйный золотистый колорит, и горячее дыхание красных и розовых тонов.

Аман узнает свою судьбу. Ок.1665г.

Холст, масло.

Размеры:127-116см.

Приобр. в 1773г. из собрания Блэквуда в Лондоне.

Инв.№ГЭ752

Поклонение волхвов.1632г.

Бумага, наклеенная на холст, масло, гризайль.

Размеры:45-39cм.

Пост. в 1923г. из собрания И. И.Паскевича в Петрограде.

Инв.№ГЭ7765

Мужской портрет.1661г.

Холст, масло.

Размеры:71-61 cм.

Приобр. в 1829г. из собрания герцогини Сен-Ле в Париже.

Инв.№ГЭ751

Портрет старика в красном.Ок.1652-1654гг.

Холст, масло.

Размеры: 108 - 86см.

Приобр. в 1769г. из собрания Брюля в Дрездене.

Инв.№ГЭ745

Иллюстрация того, каких достижений достиг Рембрандт в области портрета в 1650-е гг. Внешне все портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами, спокойными позами. Модели обычно сидят в глубоких креслах, положив на колени руки и повернувшись прямо к зрителю. Светом выделены лицо и кисти рук. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди. Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только внешние приметы преклонного возраста, но и духовный облик человека. Нам неизвестно имя человека, послужившего моделью для этого портрета. Известно только, что он писал его дважды (второй портрет находится в Национальной галерее в Лондоне). Интересно, что портрет написан так, что глаза старика следуют за вами, в какую бы сторону вы ни отошли.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz