ЯКОБ(ЖАК) ИОРДАНС
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами.
Холст, масло.
Размеры:175-137,5 см.
Приобретена в 1779 г. из собрания Р.Уолпола, Англия. Ранее: вероятно Het Paradijs (дом родителей Иорданса) в Антверпене, который Иорданс купил в 1634 при распродаже имущества своих родителей; собр. Генри Бентинка, герцога Портландского, у которого в 1722 был приобретен Р.Уолполом; собр. Р.Уолпола, Лондон, с 1743 - Хоутон-Холл.
Инв.№ГЭ484
На портрете представлены родители живописца- Якоб Иорданс (Старший), антверпенский торговец льняными товарами, и барбара ван Волсхатен, сам художник с лютней в руках и семеро его братьев и сестер: на первом плане мальчики-двойняшки Абрахам и Исаак; девочка на коленях у матери семейства - Елизавета; молодая женщина слева от Барбары ван Волсхатен - Мария; около последней Анна; девочка выглядывающая из-за плеча матери семейства, Екатерина; наконец, ребенок справа от отца - Магдалина. У родителей Иорданса было еще трое детей - Анна, Елизавета и Сусанна, которые, очевидно, умерли в раннем детстве. Путти с ветками лавра в руках, парящие над всей группой, должно быть, олицетворяют души этих детей.
Аллегорический семейный портрет. Нач. 1650-х
Холст, масло.
Размеры:178,4-152,3 см.
Приобретена в 1764г. из собрания И.Э.Гоцковского в Берлине. Ранее: вероятно, проходила на аукционе Якоба Иорданса 1734г. в Гааге (лот100)
Инв.№ГЭ485
Портрет старика.
Холст, масло.
Размеры:154-118,5 см.
Пост. в 1772г. из собрания П.Кроза, Париж. Ранее: собрание П.Кроза, Париж; с 1740- собр. Л.-Ф.Кроза, маркиза дю Шателя; с 1750- собр. Л.А.Кроза, барона де Тьера (умер в 1770), у наследников которого приобретена Екатериной II в 1772г.
Инв.№ГЭ486
Апостолы Павел и Варнава в Листре. Ок.1616г.
Холст, масло.
Размеры:149-253 см.
Приобретена из собрания графа Г.Брюля в Дрездене.
Инв.№ГЭ491
Деяния апостолов, 14: 7-17.
Три этюда детской головы.
Холст, масло.
Размеры:43-56,5 см.
Приобретена между 1774 и 1783 гг.
Инв.№ГЭ509
Бобовый король ("Король пьет!"). Ок.1638г.
Холст, масло. Переведена на новый холст в 1905г.
Размеры:160-213 см.
Пост. в 1922г. из Музея Академии художеств в Петрограде. Ранее: проходила на аукционах Вирмана в Амстердаме 1762г. и Й.ван дер Марка в Амстердаме 1773; в конце XVIII в.- собр. А.А.Безбородко в Петербурге, затем - собр. Н.А.Кушелева-Безбородко в Петербурге.
Инв.№ГЭ3760
Изображение традиционного застолья в праздник трех волхвов, ежегодно отмечаемый 6 января, когда по старинному нидерландскому обычаю гостям подавался пирог с запеченным в нем бобом и того из гостей, кто находил боб в своем куске, провозглашали королем праздника.
Пир Клеопатры.
Холст, масло.
Размеры:156,4-149,3 см.
Пост. в 1937 из ГМФ.
Инв.№ГЭ8536
Картина относится к позднему периоду творчества Иорданса и обладает всеми чертами, присущими современным ей декоративным работам мастера.
Оплакивание Христа. 1650-е
Холст, масло.
Размеры:198-168 см.
Пост. в 1925 из Шуваловского дома-музея в Ленинграде. Ранее: собрание Шуваловых в Петербурге.
Инв.№ГЭ5592
ЯКОБ ИОРДАНС, мастерская.
Святое семейство.
Холст, масло.
Размеры:142-113 см.
Пост. в 1914 из собрания П.П.Семенова-Тян-Шанского , Петербург.
Инв.№ГЭ3337
Отдых Дианы.
Холст, масло.
Размеры:223,5-280,5 см.
Пост. до 1774 г.
Инв.№ГЭ518
ЯКОБ ИОРДАНС
АНДРИС ДАНИЕЛЬС
Мадонна с Младенцем в венке из цветов.
Дерево, масло.
Размеры:104-73,5 см.
Пост. до 1859г.
Инв.№ГЭ2041
Картина является единственным известным на сегодняшний день образцом сотрудничества историч. живописца Якоба Иорданса с мастером цветочного натюрморта Андрисом Даниельсом.
ЯКОБ(ЖАК) ИОРДАНС
ПАУЛЬ ВОС
Повар у стола с дичью.Около 1640-1645 г.
Размеры:176-245 см.
Пост. в 1779 из собрания Р.Уолпола в замке Хоутон-Холл,Англия.Ранее: в1736- собр. Р.Уолпола, Лондон, с 1743- Хоутон-Холл
Инв.№ГЭ610
Йордансом написана фигура повара, который, смеясь, демонстрирует зрителю битого зайца, выбранного им в кладовой дичи для приготовления. Своим обликом повар напоминает образы шутов, созданные художником в 1640–1650-е годы («Пир Клеопатры») и восходящие к антикизированным маскам сатиров. Большой настольный натюрморт с изображением битой дичи является работой Пауля де Воса, мастера натюрмортов и охотничьих сцен. Его подпись на картине была обнаружена в результате реставрации, проведенной в 2015 году, когда полотно было снято с вала, на котором хранилось долгие годы.