ПЕДРО ОРРЕНТЕ
Чудо с хлебом и рыбами. 1630-е
Холст, масло.
Размеры:106-136 см.
Пост. в1814 из Амстердама, приобретена у У.Кузвельта; ранее- дворец Буэн Ретиро, Мадрид.
Инв.№ГЭ349
Мф.14,13-21; Мк 6,31-44;
Лк.9,11-17; Ин.6,1-14.
Композиция картины близка к произведениям мастерской Бассано. Между 1604 и 1607 Орренте ездил в Италию, побывал в Венеции, посещал мастерскую Леандро Бассано, что оказало большое влияние на его творчество. В то же время в эрмитажной картине отразилось увлечение караваджистскими методами разработки света и тени. Многие персонажи- женщины на переднем плане справа; фигуры мужчины, повернувшегося спиной, в центре; мальчик, обращающийся к Христу, и другие- напоминают участников сцены в картине "Благословение Иакова" (собр. Контини-Бонакосси, Флоренция), подписанной и датированной 1612. Перес Санчес (1992) обратил внимание на то, что полуобнаженные мужские фигуры на переднем плане справа написаны под влиянием картин Маино, созданных между 1611 и 1613 годами для ретабло церкви Сан Педро Мартир в Толедо. В 1610-е Орренте периодически приезжал в Толедо. Неудивительно поэтому, что на него могло оказать влияние творчество Маино. Вариант "Чуда с хлебом и рыбами", оказавшийся в Эрмитаже, высокого художественного уровня. Не исключено, что он был создан в 1610-е.
Въезд Христа в Иерусалим.
Холст, масло.
Размеры:112-127 см.
Пост. в 1919 из собрания В.Д.Набокова в Петрограде; ранее- собр. Легот в Петрограде.
Инв.№ГЭ5570
Мф.21,1-11; Мк 11,1-11: Лк.19,29-44; Ин.12,12-19