Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная вашингтон джованни беллиниРегистрацияВход
Меню сайта

 

национальная галерея вашингтон

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ

Портрет Джованни Эмо. 1475-1480 гг.

Холст на дереве (перенесена с дерева), масло.

Размеры: 48,9-34,6 см.

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собр.сэра Эбрахама Хьюма (который купил портрет в Венеции в 1786 году) и его наследников вплоть до Эделберта Веллингтона, лорда Браунлоу, Эшбридж-парк, Беркхэмстед; собр. Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.224

Приблизительно между 1475 и 1480 годами, когда был написан этот портрет, Джованни Беллини, проживший более 80 лет, был уже самым знаменитым среди венецианских художников. Вазари сообщает в своих "Жизнеописаниях": "А так как он занялся писанием портретов с натуры, то он ввел в этом городе такой обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому..." Но Джованни Беллини не только популяризировал портретный жанр в Венеции, но и был одним из законодателей моды на портрет в трехчетвертном повороте модели, который заменил традиционный профильный тип. Этот новый способ изображения был, вероятно, открыт для Италии фламандскими художниками, которые изобрели также и технику масляной живописи. Джованни, всегда чуткий к новаторству, быстро понял, что поворот в три четверти позволяет лучше раскрыть характер модели и что использование масла вместо темперы дает большие возможности для тонкой моделировки. Вдохновленный этими открытиями, он исполнил серию небольших портретов знаменитых венецианцев. Эти произведения Беллини считаются одними из самых замечательных в истории портретной живописи. Некоторые исследователи считали, что, может быть, это-посмертный портрет Бартоломмео Коллеони, который умер в 1475 году. Другие предполагали, что это портрет Джакомо Марчелло. Третьи же отдавали предпочтение Бартоломмео д Альвиано- по двум причинам: во-первых, Вазари упоминает, что Беллини писал его портрет, а во-вторых, человек, изображенный на картине из собрания Кресса, очень похож на этого кондотьера, который в 1508 году одержал победу над войсками императора Максимилиана в решающей битве в горах Кадоре. Сотрудники Нац. галереи недавно идентифицировали модель с Джованни Эмо, генералом венецианской армии во время войны с Феррарой в нач.1480-х годов. Независимо от этих ученых споров, очевидно, что Джованни Беллини великолепно воспроизвел универсальный тип военачальника -твердого, решительного, безжалостного человека, чьи тонкие и крепко сжатые губы выдают в нем характер, не лишенный жестокости.

Мадонна с младенцем. 1480-1485 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 52,3-41,5 см.

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.352

Мадонна с младенцем в пейзаже. 1480-1485 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 71,7-52,8 см.

В коллекциях музея с 1946 г. Ранее: собрание Ральфа и Мэри Бут.

Инв.№ 1946.19.1

Портрет молодого человека в красном. 1480 г.

Дерево, темпера, масло.

Размеры: 32-26,5 см.

В коллекциях музея с 1937 г. Ранее: собрание Эндрю Меллона.

Инв.№ 1937.1.29

Портрет молодого человека. 1490 г.

Дерево, масло.

Размеры: 30,9-24,8 см.

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.182

Портрет венецианского дворянина.1500 г.

Дерево, масло.

Размеры: 27,6-18 см.

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.254

Святой Иероним за чтением.1505 г.

Дерево, масло.

Размеры: 47-37,5 см.

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.217

Маленький Вакх.1505-1510 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 50,1-39 см.

В коллекциях музея с 1961 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1961.9.5

Эпизод из жизни Публия Корнелия Сципиона. После 1506 г.

Холст, масло.

Размеры: 74,8-356,2 см.

В коллекциях музея с 1952 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1952.2.7

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ

ТИЦИАН

Пир богов.1514-1529 гг.

Холст, масло.

Размеры: 170,2-188 см.

В коллекциях музея с 1942 г. Ранее:собр. герцога феррарского Альфонсо I д Эсте; собр. кардинала Пьетро Альдобрандини и его семьи, Рим; собр.Винченцо Камуччини, Рим; собр. герцога Нортумберленда, Олнвик-кастл, Англия; собрание Уайденера.

Инв.№ 1942.9.1

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Нередко история искусства бывает столь же увлекательной, как детектив. "Пиршество богов" подписано Джованни Беллини. Однако, согласно Вазари, картину закончил Тициан. Ее исследование в рентгеновских лучах показало, что она содержит целых три слоя записей, и это послужило очевидным доказательством тому, что последние изменения, а возможно, и более ранние, были сделаны Тицианом. Тому есть различные причины, главная из которых в том, что первоначальный замысел картины не соответствовал другим произведениям в том же зале замка в Ферраре, для которого герцог Альфонсо I д Эсте заказал Беллини целую серию картин, в частности, "Вакх и Ариадна" (ныне в Лондонской Нац. галерее) и "Поклонение Венере" (ныне в музее Прадо в Мадриде). Хотя Тициан превратил фон "Пиршества богов" в пейзаж, названный "самым прекрасным пейзажем того времени" и "целой эпохой в истории искусства", но и без него картина Беллини была бы в большей степени новаторской- боги изображены здесь в виде обычных людей. Словно они актеры ренессансного маскарада. Спектакль, который они показывают,- это праздник в честь Приапа, описанный в "Фастах" Овидия. Справа- Приап подкрадывается к богине целомудрия, но в этот момент некстати взревел осел, изображенный слева, и разбудил спящих богов. Затем ,согласно Овидию ,произойдет вот что: В ужасе нимфа, вскочив, оттолкнула руками Приапа И всполошила кругом рощу, пустившись бежать. Бог же, державший уже наготове оружие страсти, Общим посмешищем стал в сиянье луны. Однако под кистью Беллини непристойная шутка превратилась в благородную дионисийскую мистерию.

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ, мастерская.

Мадонна с младенцем в пейзаже.1490-1500 гг.

Дерево, масло.

Размеры: 74,2-58,3 см.

В коллекциях музея с 1939 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1939.1.262

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ,последователь.

Мадонна с младенцем и святыми.1490-1500 гг.

Холст на дереве (переведена с дерева), масло.

Размеры: 75,5-50,8 см.

В коллекциях музея с 1943 г. Ранее: собрание Сэмюэля Кресса.

Инв.№ 1943.4.37

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024