Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 29.03.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная орас вернеРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ОРАС ВЕРНЕ

Ангел смерти. 1851 г.

Холст, масло.

Размеры:146-113 см.

Пост. в 1922 г., перпедана из Музея Академии художеств; ранее в Кушелевской галерее.

Инв.№ГЭ 3827

Голова араба. Ок.1819 г.

Этюд к утраченной картине О. Верне "Измаил и Мариам" (1819), либо повторение ее центрального образа.

Холст, масло.

Размеры:55,5-43 см.

Пост. в 1923 г., передана через ГМФ из собрания Паскевича в Петрограде.

Инв.№ГЭ 4961

Сюжет восходит к книге графа Форбена "Путешествие по Востоку" (1819), в которой рассказывается о трагической любви молодого араба Измаила к христианке Мариам. Вынужденный покинуть вместе со своим племенем местность, где похоронена Мариам, Измаил возвратился к могильному холму и разрыл его, чтобы в последний раз посмотреть на возлюбленную. Однако внезапно налетевшая песчаная буря погребла Измаила вместе с Мариам. Избранная художником тема (роковая любовная страсть), динамичные контрасты светотени, эффектное противопоставление смуглого лица и белого тюрбана, а также интерес художника к передаче чувств и переживаний героя (склоненная голова, печальный взгляд) сближают картину с живописью романтиков.

Портрет генерала Пабло Морильо. Между 1820-1822 гг.

Холст, масло.

Размеры:55-46 см.

Пост. в 1923 г., передана через ГМФ.

Инв.№ГЭ 5148

Пабло Морильо (1777-1838), испанский генерал, в молодости был простым пастухом, затем служил во флоте. Морильо отличился в войне 1809 -1813 гг. против французских войск под командованием наполеоновских генералов. В 1815 г. он возглавлял крупный экспедиционный корпус, предназначавшийся для беспощадного усмирения непокорных народов в испанских колониях Южной Америки. Морильо также воевал с Боливаром, но без успеха. Столкновение Боливара с Морильо приобрело широкую известность и разделило европейцев на два враждующих лагеря. Прогрессивно мыслящие личности (например, А.С.Пушкин) симпатизировали Боливару и носили шляпу " à la Боливар"; реакционеры отдавали предпочтение Морильо и носили шляпу "à la Морильо". В 1819 г. Морильо получил новый титул - маркиз де Фуэнтос. В 1820 г. он вернулся из Южной Америки в Европу; некоторое время находился во Франции, в частности, в Париже, где его писал Верне. Верне изобразил Морильо в военном мундире, со знаками отличия. На левой стороне груди вверху - звезда ордена Карла III первой степени, ниже - орден Изабеллы Католической первой степени, который вручался за особые заслуги. Впрочем, внимание художника сосредоточено не столько на регалиях, сколько на внутренней динамике образа. В облике генерала угадываются деспотизм и жестокость, лицо отмечено печатью взволнованности и тревоги.

Торжественный вынос Римского папы Пия VIII в собор св.Петра в 1829 г.1829-1830 гг.

Эскиз к картине 1831 г. находящейся в Музее Версаля.

Дерево, масло.

Размеры:35-26,5 см.

Пост. в 1923 г., передана через ГМФ из собрания К.А.Горчакова в Петрограде.

Инв.№ГЭ 5373

Автопортрет. 1835 г.

Холст, масло.

Размеры:47-39 см.

Пост. в 1919 г., передан через ГМФ из собрания Н.Ферзена в Петрограде; ранее находилась в собр.П.К.Ферзена.

Инв.№ГЭ 5679

Внук Жозефа и сын Карла Верне, Орас Верне затмил славу отца и деда. Один из самых талантливых среди "малых романтиков", он был окружен при жизни толпой поклонников и богатых меценатов. Его восхваляла пресса. Ему покровительствовал король Луи Филипп. В "Автопортрете" Верне изобразил себя в римской мастерской после путешествия по Северной Африке. На художнике восточный костюм: белые шаровары, опоясанные красным шарфом, и синяя феска. Экзотические предметы - длинная курительная трубка, оружие, ковер - противопоставлены прозаической обстановке, состоящей из простого стула и железной печки. За спиной Верне - большой чистый холст, свидетельствующий о том, что художник предается творческим размышлениям, обдумывая замысел будущей картины. Не отличаясь глубиной психологической характеристики, автопортрет позволяет почувствовать особенности характера Верне: трезвый проницательный ум, самоуверенность, склонность к позерству.

Инвалид, подающий прошение Наполеону на параде гвардии перед дворцом Тюильри в Париже.1838 г.

Холст, масло.

Размеры:215-326 см.

Пост. в 1925 г., передана из Зимнего дворца; приобретена НиколаемI у художника. 

Инв.№ГЭ 5938

 

Чума в Барселоне.1822 г.

Холст, масло.

Размеры:65-54 см.

Инв.№ГЭ 10602

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024