Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 20.04.2024, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная джованни андреа де феррариРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ АНДРЕА де ФЕРРАРИ

Иаков просит у Лавана руки Рахили.

Холст, масло.

Размеры: 125 - 214 см.

Поступила в 1922 из Музея Академии художеств в Петербурге. Ранее: собр. князя А. А. Безбородко в Петербурге; c 1799 — собр. графов Кушелевых- Безбородко в Петербурге; с 1825 — собр. графа А. Г. Кушелева- Безбородко в Петербурге; с 1855 — собр. графа Н. А. Кушелева-Безбородко в Петербурге; с 1862 — Кушелевская галерея Академии художеств.

Инв. № ГЭ 4395

Быт 29: 15–30.

В каталогах собр. Кушелева-Безбородко (1863, 1868, 1886) картина отнесена к голландской школе. В Эрмитаж она поступила как произведение неизвестного художника XVII в., позднее была приписана Гверчино. М. И. Щербачева (устно) назвала в качестве возможного автора неаполитанца Франческо (Пачеко) де Роза, но в Кат. 1958 картину не включила. Всеволожская в качестве возможного автора картины называла имя де Феррари (записи в черновиках), однако за неимением достаточных доказательств включила ее в каталог как произведение неизвестного художника XVII в. (Vsevolozskaja 2010). Маньяни (2012) убедительно доказал авторство де Феррари, опубликовав подготовительный рисунок к картине (Кабинет рисунков и гравюр, Уффици, Флоренция, инв. № 123091), исполненный в технике гуаши. Эту атрибуцию поддержал и Морандотти (2012). На рисунке фигуры изображены в полный рост. Это дало основание предположить, что эрмитажная картина была срезана снизу примерно на одну треть. Исследование натяжения нитей холста подтвердило верность этого предположения.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024