Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 28.03.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная карло франческо нуволонеРегистрацияВход
Меню сайта

 

 КАРЛО ФРАНЧЕСКО НУВОЛОНЕ

Иосиф и жена Пентефрия.

Холст, масло.

Размеры: 165 - 200 см.

Поступила в 1829 из собр. герцогини де Сен Лё. Ранее: собр. императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа. Со второй половины XIX в. до 1926 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 2583

Быт 39: 7–20.

Атрибуция традиционная. Липгарт (1916) по поводу картины писал, что «композиция… совершенно испорчена костюмом времен Людовика XIII на Иосифе». Он отметил, что «в это время действующих лиц Священного Писания уже не одевали в современное платье и либо просто их драпировали, либо выдумывали им восточные одеяния с тюрбанами, как то делал хотя бы Гверчино. Здесь же мы видим щеголя 1630-х гг.». Изображение Иосифа находит ближайшую аналогию в типажах «Оплакивания Христа» (Государственная галерея, Штутгарт). Морандотти (2012) приписывает картину Джузеппе Нуволоне (1619–1703), младшему брату Карло Франческо.

Сусанна и старцы.

Холст, масло.

Размеры: 144,5 - 173 см.

Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене.

Инв. № ГЭ 76

Дан 13: 15–25.

В XVIII и XIX вв. картина считалась произведением болонского художника Гвидо Каньяччи, была гравирована Ж. Ф. Боварле под этим именем. Э. К. Липгарт включил ее в Кат. 1912 как работу Карло Франческо Нуволоне с указанием, что атрибуцию предложил Густаво Фриццони, по аналогии с одноименной картиной в Пинакотеке Амброзиана (Милан). М. И. Щербачева (Кат. 1958) вернула прежнюю атрибуцию, которая основывалась, главным образом, на композиционной близости картины к прототипу Гвидо Рени. Она сохранилась в Кат. 1976 и других изданиях. Пазини (1986) отверг имя Каньяччи. Более пристальное изучение произведения убеждает в том, что от атрибуции Гвидо Каньяччи следует отказаться, так как живописная манера и колористический строй иные, чем в работах этого мастера. Картина принадлежит скорее генуэзской, нежели болонской школе. Можно отметить некоторое сходство с композицией «Сусанна и старцы» из собр. Карло Касетти (Турин), которую Л. Мортари (1966. Fig. 200) считает ранней работой Бернардо Строцци (ранее приписывалась Филиппо Цаниберти — см.: Nugent 1930. T. 2. P. 332). Аналогию можно провести с одноименными композициями других генуэзских мастеров — картиной Доменико Фьязеллы из частного собр. (см. каталог выставки: 1992 Frankfurt am Main. Kat. 47. Taf. 43), рисунком Орацио де Феррари в Палаццо Россо (Генуя). Морандотти (2012) предлагает вернуться к атрибуции Карло Франческо Нуволоне по аналогии с миланской картиной, сохраняющей это имя.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024