МИКЕЛАНДЖЕЛО дель КАМПИДОЛЬО /МИКЕЛЕ ПАЧЕ/
Натюрморт с дыней.
Холст, масло.
Размеры: 98 - 134 см.
Поступил в 1779 из собрания Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собрание Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.
Инв. № ГЭ 2485, парная к ГЭ 2486
Атрибуция традиционная. Л. Треццани (см.: Natura morta 1989. Vol. 2. Tav. 916) опубликовала копию эрмитажной картины, но не подчеркнула ее связь с эрмитажным полотном.
Натюрморт с виноградом.
Холст, масло.
Размеры: 98 - 134 см.
Поступил в 1779 из собрания Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собрание Р. Уолпола в Хоутон-Холле. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.
Инв. № ГЭ 2486, парная к ГЭ 2485
Оба парных натюрморта длительное время находились во дворце в Гатчине и в каталоги Эрмитажа не вошли, поэтому в зарубежной литературе упоминания о них часто сопровождались сообщением, что местонахождение их неизвестно. Значение натюрмортов Микеланджело дель Кампидольо из собр. Уолпола определил еще Де Логу (1962), но, к сожалению, он не знал, что они находятся в Эрмитаже. Вариант эрмитажной композиции (воспр.: Natura morta 1989. Vol. 2. N 91), отличающийся некоторыми деталями (особенно в изображении фона), приписывается Кампидольо или Абрахаму Брейгелю. Корзина с фруктами повторяется в картине из Художественной галереи Лестершира в Лестере (Leicestershire Museum and Art Gallery, Leicester). Л. Треццани (Natura morta 1989) предлагает датировать эрмитажные картины серединой XVII столетия или даже более поздними годами.
МИКЕЛАНДЖЕЛО КАМПИДОЛЬО ?
Попугай на дынях.
Холст, масло.
Размеры: 113,5 - 95 см.
Поступила в 1923 из ГМФ. Ранее: в собр. П. П. Дурново в Петербурге.
Инв. № ГЭ 5381
До недавнего времени картина приписывалась немецкому художнику Францу Вернеру Тамму, однако эта атрибуция вызывала сомнения. М. П. Гарлова (см. каталог выставки: 2004– 2005 Казань — Екатеринбург) отметила стилистическую близость картины произведениям итальянских мастеров и предположила возможную принадлежность ее автора к итальянской школе. Треццани и Бокки (Bocchi 2005) считают петербургскую картину работой Микеланджело дель Кампидольо. Однако приведенные Треццани в качестве аналогий картины (Ibid. Fig. MPC 16, 17) она склонна отнести к кругу Кампидольо. Эрмитажное полотно обладает более высокими достоинствами, но вопрос о принадлежности его кисти самого Кампидольо требует дальнейшего изучения. Рентгенограмма показала, что натюрморт написан на холсте, ранее использованном для портрета.