Искусство. Национальные школы живописи.
Четверг, 28.03.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная джованни франческо романеллиРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО РОМАНЕЛЛИ

Геркулес и Омфала.

Холст, масло.

Размеры: 100 - 133 см.

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1725/26 куплена Р. Уолполом на распродаже картин собр. Эндрю Хэй.

Инв. № ГЭ 1601

Овидий. Героини, IX, 53–54.

По характеру живописи и колориту картина близка произведениям Романелли второй половины 1650-х, например «Дочери Иофора» (Музей Маньян, Дижон). Кербер (1979) установил, что именно эрмитажное полотно продавалось на аукционе Кокса в Лондоне 19 февраля 1725 («6.62. Hercules and Omphale with Nimphs by Romanelli»). Вертю (1938; 1955) видел «Геркулеса и Омфалу», когда картина находилась в апартаментах Роберта Уолпола в Уайтхолле. В Городском музее, Витербо, хранится несколько измененная, но хорошего качества реплика (возможно, копия).

Мадонна с Младенцем под яблоней.

Медь, масло.

Размеры: 39 - 29 см.

Поступила между 1763 и 1774.

Инв. № ГЭ 1532

Картина поступила в Эрмитаж как работа неизвестного итальянского художника (Cat. 1773), затем была отнесена к школе Гвидо Рени (Кат. 1797). Ханд (1827) и Ваген (1864) приписали ее Элизабетте Сирани. Эта атрибуция сохранялась в Кат. 1863 — Кат. 1916. Фосс (1924) определил картину как произведение Романелли на основании гравюры Гийома Шато, которую он считал исполненной с другого варианта живописной композиции. Кербер (1979) идентифицировал гравированный Шато оригинал с картиной Эрмитажа. В примечании он указал, что на фотографии картины в библиотеке Уитта (Институт Курто, Лондон) имеется надпись Э. Сазерленд Харрис, с атрибуцией Романелли. Ранее (Kerber 1973) он отметил в картине влияние Пуссена и заимствование мотива из скульптуры Кефисодота «Ирена и Плутос». По аналогии со «Святым семейством » из церкви Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме, исполненным в 1644, эрмитажное полотно следует датировать этим же временем.

Пан и Сиринга.

Холст, масло.

Размеры: 109 - 150 см.  Слева внизу подпись и дата: G. F. ROMANELLI VITERBE px 1651

Поступила в 1932 из ГМИИ, Москва. Ранее: собр. князя А. Б. Лобанова-Ростовского в Петербурге.

Инв. № ГЭ 6984

Овидий. Метаморфозы, I, 689–712.

В собр. Лобанова-Ростовского картина называлась «Галатея». Кербер (1979), говоря об эрмитажной картине, обращает внимание на то, что в инвентаре собр. кардинала Карло Барберини (см.: Aronberg Lavin 1975. P. 428. N 384; P. 433. N 128, 142) упоминаются подобные композиции Романелли, обозначенные как «Метаморфозы Овидия» — без уточнения сюжетов. В Лувре (Париж) хранится копия с эрмитажной картины.

ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО РОМАНЕЛЛИ (?)

Отдых святого семейства на пути в Египет.

Холст, масло.

Размеры: 132 - 190 см.

Поступила в 1829 из собр. герцогини де Сен Лё. Ранее: собр. императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа, куда была приобретена в 1811 из собр. Вариско.

Инв. № ГЭ 75

Псевдоевангелие Матфея, XIII; Протоевангелие Иакова Младшего, XX.

В XIX и начале XX столетия картина считалась произведением Симоне Кантарини, однако в каталогах Эрмитажа 1889 и 1901 значилась со знаком вопроса. М. И. Щербачева (Кат. 1958) поместила ее среди работ Франческо Романелли. С этой атрибуцией картина вошла в Кат. 1976 и в последующие издания. В настоящее время атрибуция Романелли вызывает сомнения. Бенати (2012) считает, что эрмитажная картина относится к болонской школе, и в качестве автора предлагает имя Джованни Мария Виани. Картина является вариантом композиции, гравированной Гийомом Шато (Vsevolozhskaya 1981).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024