САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
Возвращение Юдифь с головой Олоферна.1470 г.
Дерево , темпера.
Размеры: 31-24см.
В коллекциях галереи с 1632г.
Инв.№1484
Утреннее солнце освещает долину, по которой протекает извилистая река: свет нового дня пробуждает природу и надежду на свободу и справедливость.В изображении дорогих украшений в волосах женщин и легкой ткани их одеяний , создающих игру округлых и чувственных линий, угадывается влияние Филиппо Липпи. В одной руке Юдифь держит оливковую ветвь, а другой сжимает нож, верхняя часть которого сверкает на солнце.Прекрасное лицо Юдифи выражает печальную решимость подчиниться высшей воле, которая направляет ее действия и ее судьбу. Ветер поднимает белое полотно, закрывающее корзину, обнажая жуткий трофей: голову Олоферна.Боттичелли позаимствовал пейзажную стилистику Поллайоло, изображая вид с высоты птичьего полета и используя направляющие линии, которыми он делит пространство. Это раннее произведение художника составляла часть диптиха, заказчик которого неизвестен, являясь парной картиной к ,,Нахождению тела Олоферна,, ,которая тоже хранится в Уффици.Библейская героиня Юдифь, символизирующая добродетель и справедливость , возвращается в Ветулию после того , как она обольстила и убила, отрубив ему голову во сне, Олоферна- военачальника вражеской армии, отвечающего за осаду города. За Юдифью следует служанка Абра, которая несет на голове корзину.
Нахождение тела Олоферна. 1470 г.
Дерево, темпера.
Размеры:31-24 см.
В коллекциях галереи с 1632 г.
Инв.№1487
Рождение Венеры.1484-1485 гг.
Холст, темпера.
Размеры:172,5-278,5см.
В коллекциях галереи с 1815 г.
Инв.№878
Неизвестно имя того, кто заказал картину художнику, но мы знаем,что название ей было дано в 19 веке из-за ошибочной интерпретации сюжета как изображения Афродиты, появившейся из пены морской. Однако Боттичелли брал за основу эпос Гомера, ,,Метаморфозы,,Овидия, а также обширные познания своего друга Полициано.Эти источники ссылаются на другой миф об Афродите , в котором говорится о ее прибытии на остров Кипр и который гораздо более соответствует сюжету картины. В этом произведении явно прослеживается влияние неоплатонизма, широко распространившегося в культурной среде Флоренции во времена правления Лоренцо Великолепного: в символической форме в картине представлено гармоничное слияние Материи и Духа.Пейзаж дан в метафизическом слиянии волнистой ряби моря и мягких очертаний поросшего травой берега. В картине преобладают приглушенные серебристые тона. В центре- мягко очерченная фигура Венеры, символ идеальной красоты. Печальные взгляд и поза богини свидетельствуют о бренности всего земного.
Весна. 1482-1485 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:207-319 см.
В коллекциях с 1919 г.
Инв.№8360
Клевета. 1496-1497 гг.
Дерево, темпера.
Размеры: 62-91 см.
В коллекциях галереи с 1773г.
Инв.№1496
Поклонение волхвов. 1476г.
Дерево, темпера.
Размеры: 111-134 см.
В коллекциях галереи с 1796г. Происходит из церкви Санта-Мария Новелла.
Инв.№882
Поклонение волхвов. 1490-1505 гг.
Дерево, темпера.
Размеры:107,5-173 см.
В коллекциях галереи с 1779 г.
Инв.№4346
Мадонна Магнификат. 1480-1489 гг.
Дерево, темпера.
Размеры: диаметр 118 см.
В коллекциях с 1785 г.
Инв.№1609
Паллада и кентавр.Ок.1482г.
Холст, темпера.
Размеры: 207-148 см.
В коллекциях с 1922г.
Картина «Паллада и кентавр» (1482), занимает достойное место среди совершенных аллегорических композиций Сандро Боттичелли. На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно на нее взирающего. Прекрасная дева увенчана венком, сплетенным из веток оливы, которые опоясывают также ее грудь и руки. Она одета в широкий зеленый плащ, наброшенный на легкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец. Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век).
Пала ди Сан Амброджио. 1470 г.
Алтарь монастыря Сан Амброджио, Флоренция.
Дерево, темпера.
Размеры:170-194 см.
В коллекциях галереи с 1808 г.
Инв.№8657
Мадонна с младенцем (Мадонна делла Лоджия). Около 1467 г.
Дерево, темпера.
Размеры:72-50 см.
Боттичелли "Мадонна делла Лоджия" Приморская государственная художественная галерея, Владивосток 8 сентября - 6 ноября 2019 г.