САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
Последнее причастие святого Иеронима. Нач.1490-х гг.
Дерево, темпера, золото.
Размеры:34,3-25,4 см.
Получена в 1913г. из наследства Benjamin Altman.
14.40.642
Благовещение. Ок.1485г.
Дерево, темпера, золото.
Размеры:19,1-31,4см.
В коллекциях с1975г.Коллекция Роберта Лемана.
Сцена Благовещения помещена в наполненный воздухом архитектурный интерьер классического стиля, построенный соответственно точной и ясной перспективной линейности. Между архангелом и Девой расположена колоннада, разделяющая картину пополам. Внушительный и строгий характер архитектуры левой части придает величественную торжественность посланнику небес, держащему в руке традиционную белую лилию. Справа - застигнутая за чтением Дева приветствует архангела,опустив, почти закрыв в набожной покорности глаза. Ее склоненная вперед фигура словно пронизана чувством тревожного смущения, которое отражается и в интерьере комнаты, и в графике многочисленных занавесей , которые, кажется, вибрируют в нервном трепете.Между персонажами, хотя разделенными визуально,будто возникает тонкая связь, поддерживаемая их зеркальным расположением и лучами божественного света.В Ветхом Завете часто упоминается лилия как символ красоты,плодородия, духовного расцвета .В иконографическом контексте превалирует ее значение как символа чистоты и целомудрия.Более того цветок стал одним из наиболее часто встречающихся атрибутов Мадонны и почти всегда изображается в сцене Благовещения.
Три сцены чудес святого Зенобиуса.1500-1510гг.
Дерево, темпера.
Размеры:67,3-150,5 см.
В коллекциях с 1911г., из Фонда Джона Стюарта Кеннеди.
11.98